Варбоссы и Варлорды

Наиболее мощным и уважаемым Нобам (Nobz) дается титул Варлорда (Warlord) или Варбосса (Warboss). Варлорд будет отвечать за управление племенем или военную экспедицию. Варбосс – титул для особенно могучего Варлорда, который повелевает большим племенем, или даже конфедерацией племен.
Нобы Орков могут возвышаться до таких титулов, показывая гениальность в сражении или, умея хорошо приказывать и управлять. Чаще всего, знать Орков возвышается к титулу Варлорда посредством комбинации хитрости и способности кричать так громко, чтобы переорать всех соперников - кто круче и громче орет, тот и прав. Конечно, с конкурентами и претендентами на власть нужно держать ухо востро. Однако имеется очень немного честолюбивых или одержимых жаждой власти Орков, и соревнование за власть достаточно редко. Это означает, что большой интеллект - не является необходимостью ни при получении власти, ни при управлении. Варлорды просто находят квалифицированных советников для решения сложных задач.
Варлорды всегда великолепны в атрибутах своей власти. Они держат трон в больших залах, сидя на богато украшенных тронах, окруженные приближенными и советниками. Древние военные знамена свисают над троном, который украшают престижными трофеями прошлых побед. Самый прекрасный трофей, который Варлорд Орков может иметь - шлем Космического Десантника. Такой предмет скоро становится талисманом его силы и благосостояния и несется в сражение на вершине племенного военного знамени. Уважение Орков к начальнику прямо зависит от количества и качества врагов, которых он победил. Иметь шлемы самых прекрасных воинов Человечества среди своих трофеев - самое лучшее подтверждение мастерства Варлорда и права руководства.
Дуэльные шрамы
Самый простой и общепринятый способ решения проблем у Орков - драка или дуэль. Наибольшее уважение вызывают начальники, имеющие наиболее внушительные шрамы то драк и дуэлей, так как они показывают, что с их владельцем лучше не связываться.
Идеально, хороший дуэльный шрам должен идти от макушки до нижней челюсти и быть внушительным и неровным. Для пущей престижности, швы на шраме могут не удаляться. Нобы часто оскорбляют друг друга для того, чтобы вызвать поединки, так что они могут получить хороший шрам для большего уважения.

Нобы

Нобы - знать Орков. Они принадлежат к знаменитым домам, или - Боссы семейств Орков. Часто, они - богатые владельцы, или закаленные сражениями ветераны. Нобы высокомерны в экстремальном значении этого слова и немедленно применяют силу к любому меньшему Орку, Гретчину или Снотлингу, который их раздражает. Обычно такое применение силы выражается в быстром и сильном ударе промеж глаз или в челюсть.
Нобы могут быть командирами мобов (mobs), или быть организованными в собственные подразделения. Они предпочитают компанию других Орков равного состояния и могут позволить себе лучшее вооружение и броню. Хорошая экипировка - знак благородства и состояния среди Орков. Обыкновенным Оркам не позволяют иметь лучшее или более престижное имущество, чем Нобам. Если меньший Орк щеголяет внушительным военным механизмом, один из Нобов, несомненно, его конфискует.
Мобы Нобов обычно очень хорошо вооружены и оборудованы. Броня изменяется от простых бронеплит до полностью механизированной мегаброни (mega-armour) в зависимости от богатства, статуса и военной удачи. Престижное оборудование, типа механизированной брони, всегда имеется только у Нобов, потому что только чрезвычайно богатые Орки обладают технически опытными рабами, цехами и сырьем, и могут позволить себе иметь такое оборудование.

Бойзы

Бойзы (Boyz) - рядовые воины Орков. Большинство Орков - Бойзы. Их экипировка - обычно легкая броня, украшенная задней плитой, несущей знаки отличия Клана. Босс каждого домашнего хозяйства отвечает, по крайней мере, за четырех Бойзов и обычно еще нескольких. Каждое домашнее хозяйство и семейство имеют свою собственную разновидность геральдики и индивидуальных знаков отличия.
Большинство Бойзов сражается как пехота. Бойзы обычно вооружены любимым оружием Орков – шутой (shootas) или слаггой (sluggas) и чоппой (choppa). Приближенные Босса часто вооружены тяжелым оружием. Орки предпочитают шумное оружие и находят странным и неправильным, что оружие может наносить ущерб, если не издает громкий и ужасающий шум при стрельбе.
Любой Клан, который имеет достаточно Мекбойзов (подобно Злым Солнцам) имеет множество механизированных войск: мотоциклы, багги, грузовики - все эти транспортные средства везут Бойзов в бой. Эти Орки ведут сражение со своих машин и имеют большой опыт по части дальних набегов, или широких обходов.
Орки упиваются шумом движков и смакуют пыль, поднимаемую колесами. В этих атаках, они напоминают пыльную бурю, направляющуюся к врагу. Моторизованные Бойзы часто красят свои машины в красный цвет ("красные идут быстрее") - обычная практика по всем мирам Орков.

Мекбойзы

Мекбойзы, также известные как Механьяки, являются техническими инженерами и главными механиками цивилизации Орков. Их можно отличить по рабочим комбинезонам, гаечным ключам, разводным ключам и масляным тряпкам в руках. Их понимание правил технологии, которую они используют, неопределенно и грубо. Фактически, Мекбойзы - как и остальные орки часто не понимают, как работает то, что они собрали (но оно работает)! Меки имеют инстинктивный талант к оборудованию. Любознательность, экспериментирование и, прежде всего, умение подгонять части вместе - ключи к их успеху. Меки создают изобретательные и маловероятные устройства, которые игнорируют правила науки. Каждая продукция Мека - оригинальная работа, и каждый элемент оборудования орков несет несмываемый штамп ручной работы индивидуального Мека.
Массовое производство идентичных элементов - не сильный пункт культуры Орков. Большинство массового производства делается как дань подвластными расами. Традиция первоначального мастерства известна среди Орков как "kustom". Все в обществе Орков "kustom" - изготовлено.
Меки - большие накопители. Они бродят по полям битв, ища части от транспортных средств. Они окружены группами возбужденных Гретчинов, которые постоянно приносят части оборудования Механьякам, предлагая продать это им за пару зубов. Следовательно, Меки имеют большие наборы сломанных механических деталей, чтобы использовать в своих конструкциях, и каждому проекту предшествует долгое рытье в этих запасах.
Меки используют множество рабов - Гретчинов, Снотлингов и военнопленных других рас. Рабы делают тяжелую работу, освобождая Механьяка для того, чтобы обдумать текущую проблему. Когда большой проект - в процессе разработки, часто спорадическое детище индивидуального Мека, слухи об этом распространяются по округе. Другие Механьяки стекаются к месту работы, переполняемые энтузиазмом и имеющие много хороших советов. Скоро полки рабов начинают действовать, и конструкция начинает приобретать форму; это может быть Гаргант (Gargant) или космический корабль или некоторая причудливая конструкция, которая родилась в воображении создателя. Работа сопровождается непрерывным звоном и грохотом молотов бешено работающих Гретчинов, воплями Меков, поскольку они наблюдают за работой, и постоянной болтовней возбужденных создателей, поскольку Меки дебатируют все "за" и "против" различных схем и изменений. Такие сцены - обычны в течение времени Вааагх!, когда все миры Орков становятся захваченными лихорадочными приготовлениями к войне.
Реальные таланты Меков находятся в кастомизации скорее, чем в изобретении. Меки могут видеть что-то и копировать это, используя разные обломки и части, соединяя их вместе во что-то новое. Когда Орки хотят разработку точного, сложного проекта, они требуют этого как дань от рас, которые имеют соответствующие мастерство. Неизбежно, большинство оборудования, полученного как дань, быстро изнашивается в руках Орков и нуждается в ремонте. Часто, оборудование в руках Орков просто разрушается от грубой эксплуатации, так что ремонт принимает форму капитального восстановления. После первых ремонтов предмет оборудования или транспортное средство начинает отчетливо принимать чисто орочий вид. Мекбои не останавливаются на простом ремонте; они часто добавляют украшения и амулеты: череп здесь, железные зубы тут, усмехающаяся маска демона из железной плиты там. Часто добавляется новое покрытие красной краской, чтобы сделать машину быстрее. Армия Орков поэтому демонстрирует огромное разнообразие конструкций таких как изготовленные Орками машины, древние Имперские транспортные средства прямо с фабрик порабощенных миров рядом с Орочьими версиями тех же машин, отремонтированных до неузнаваемости Мекбойзами.
Общая особенность всего оборудования Орков - тенденция часто ломаться. Создания Меков ветхие, особенно, если они используют захваченные запасные части или разукомплектованные детали с вражеских транспортных средств (которые, как правило, пригоняются друг к другу кувалдой и сваркой). Если Мек хочет поставить деталь на место, он сделает это при помощи напильника и кувалды. Если он не справится сам, он позовет на помощь других Меков. Меки просто используют свои испытанные, но грубые методы, чтобы заставить оборудование работать. След, усыпанный сломанным оборудованием или изношенными частями, является уверенным признаком того, что здесь прошли Орки.
Меки имеют большой опыт по части создания странного оружия из частей другого оружия (например, три шуты, сваренные вместе). Эти оружие работают подобно комби-оружию, но безнадежно ненадежно. Очевидно, это - часто бесполезная трата времени и ресурсов (то есть Снотлингов - испытателей) на изготовление такого оружия. Во многих случаях, первое время оружие работает, но через некоторый срок конструктивные недостатки срабатывают (и часто с катастрофическим результатом).
Меки традиционно продают свои непроверенные экспериментальные устройства легковерным Оркам. Обычно, Мек пробует сделать несколько версий оружия, прежде чем убедится, что он воплотил свои идеи, затем распродает дефектное оружие, чтобы покрыть стоимость экспериментов. Меки также делают примитивное огнестрельное оружие типа мушкетов и дробовиков для продажи Гретчинам. Гретчины обычно не могут позволить себе, что нибудь лучше, но весьма впечатляются громким грохотом, вспышкой, искрами, и облаками дыма. Факт, что они могут набивать любой мелкий мусор в качестве картечи - другое преимущество. Когда качественные боеприпасы недоступны, все заменители идут в ход - галька, гвозди, обрезки проволоки, гайки и болты. Возможности безграничны.
Меки увлечены осадной войной, саперными работами, и конструкцией военных машин, но профессиональное мастерство отсутствует. Вместо этого, они склоняются ко всему захватывающему и внушительному. Меки используют Гретчинов, чтобы рыть довольно неопрятные траншеи и заграждения вокруг осажденных позиций. Орки будут счастливо жить в этих запущенных условиях в течение месяцев. Тем временем, Меки устанавливают лагерь позади траншей, разрабатывая различные машины нападения, типа чудовищных осадных мортир, бросающих гигантские снаряды на врага. Только вид одной из этих пушек, буксируемой несколькими паровыми тягачами достаточен, чтобы заставить некоторые гарнизоны сложить оружие и сдаться.
Когда нет необходимости работать гаечными ключами, Мекбои любят расслабиться в тени навеса и наблюдать работу в прогрессе, куря длинные трубки, вырезанные из костей и, приглашая любого проходящего Болебойза (Painboyz) или Карликопаса (Runtherdz) присоединиться к ним в обсуждении новых идей.

Болебойзы

Орки, которые специализируются в обработке ран и лечащие воинов после сражения, известны как Болебойзы. В их имени заложено, что их совсем не заботит боль. Они не заботятся, сколько их уход нанес вреда пациенту - они продолжают работать. Они углубляются в наиболее страшные раны. Анестезия не используется, поскольку Болебойзы любят слышать крики пациентов, и так как если пациент орет, то доктор знает, что он все еще жив. Докторам помогают прислуживающие Гретчины, которые сидят на пациенте обездвиживая его, пока доктор работает.
Болебойзы называются так из-за их упоения болью - не только агонией других Орков, но и собственной болью. Их всегда интересует, сколько боли они могут вынести, и часто они экспериментируют на себе. Часто санитары-Гретчины проводят операции по бионическому внедрению на своих владельцах, обычно при непосредственном управлении пациента. В течение этих операций, Болебой привязан к операционному столу и управляет Гретчинами наблюдая за операцией посредством зеркал. Многие Орки думают, что Болебойзы сумасшедшие (хотя это - несомненно, преуменьшение). Но с точки зрения Болебоя: если вы только что изобрели лучшие бионические имплантаты, то вы должны также быть первым, кто их проверит на практике.
Болебоя легко распознать по запачканному кровью кожаному фартуку, очкам, и поясам с привешенными клещами, пилами, ножами, паяльными лампами (для прижигания ран), молотками (для успокаивания беспокойных пациентов), и другим инструментальным средствам медицины. Когда дело касается бионики, Доктора часто объединяют свои таланты с Мекбоями. Одним из известных достижений этой ассоциации было создание Дредноута Орков.
Болебойзы посвящают много времени исследованиям. Они очень заинтересованы тем, как Орки, Гретчины и Снотлинги работают, и что может быть с ними сделано. Они во многом подобны Мекбоям: экспериментирование, метод последовательных приближений, и испорченные проекты - порядок вещей. Если Орк падает на поле боя, оглушенный или пораженный, но не мертвый, он утаскивается с поля санитарами - Снотлингами. В конечном счете, он приходит в себя, восстанавливает сознание и обнаруживает, что он стал жертвой лучшего, наиболее современного медицинского обслуживание - возможно, получил пару бионических ног или рук. Болебой - доктор удовлетворен своей работой, и любой достаточно умный Орк знает, что лучше заплатить за работу, чем возмущаться.
Болебойзы часто собираются вместе с Карликопасами и Мекбоями. Они все используют те же самые методы для улучшения вещей, будет ли это быть собственный организм, новое поколение Снотлингов или оборудование. Эти касты бесконечно обсуждают технологические идеи, совместно используя свой опыт. Часто они совершенно неправильно истолковывают друг друга, что ведет к несколько неоднозначным результатам при осуществлении идеи. То, что заставит багги идти быстрее, не всегда может работать для улучшения Гретчинов, хотя в ходе экспериментов немало Гретчинов было покрашено в красный цвет согласно этому предположению. Всякий раз, когда собираются Мек, Болебой и Карликопас, следует горячий спор. Для не принадлежащего к Оркам прослушивание такого разговора гарантированно приведет к замешательству, хотя Мек, Болебой и Карликопас считают, что узнали "чегойто полезное".
Один из результатов сотрудничества между Болебойзами и Меками стал Дредноут Орков. Эти военные машины пилотируются Гретчинами, которых специально готовят к этой задаче. То что пилот Дредноута должен подвергнуться просверливанию черепа не удерживает Гретчинов от участия в этом, поскольку это их главный шанс воевать рядом с Орками И БЫТЬ СИЛЬНЕЕ И КРУЧЕ САМОГО БОССА! Искушение для многих Гретчинов слишком большое, и они стоически выносят боль при подключении к управлению Дредноута.

Сверхъестествобойзы

Все Орки от природы наделены значительной психической энергией. Но для большинства Орков ее использование остается неиспользованным. Может быть, это происходит из-за того, что Оркам неизвестна "мятежность духа" и прочие проблемы таких рас как люди и Эльдары.
Но имеются некоторые Орки более восприимчивые к психической энергии. Как правило, их психика балансирует на грани сумасшествия (даже по меркам Орков). Они известны как Сверхъестествобойзы (Weirdboyz). Сверхъестествобойзы действуют как линза для психической энергии Орков.
Варлорды Орков эксплуатируют это явление, и Сверхъестествобойзы часто используются в битвах как тяжелое оружие. Они способны создать выбросы психической энергии, уничтожающей врага - Стомпу на языке Орков. Но если импульс создает слишком много силы, это может вызывать ранение Сверхъестествобойза и даже взрыв головы. Избыток мощности перегружает мозг Сверхъестествобойза, и чем больше психически сгенерированный импульс, тем больше потенциальный шанс бедствия.
Такое явление дало Сверхъестествобойзам и другое название среди Орков - Бум-головы (Headbangerz).
Естественно, Сверхъестествобойзы часто отказываются высвобождать свои способности таким образом (кому охота, чтобы твоя собственная голова разорвалась как тыква). Но они ведутся на поле битвы под конвоем и содержатся под стражей в остальное время, что не дает шанса на побег. Если бы не это, большинство Сверхъестествобойзов предпочли бы жизнь в диких местах подальше от цивилизации.
Сверхъестествобойзев легко опознать по их ярким мантиям, украшенным амулетами, черепами и перьями. Другая отличительная особенность - длинные прически и бороды из волосяных Сквигов. Большинство других Орков не представляет себе ношение этих Сквигов на губах и подбородках - кости и кольца возможно, но не Сквигов. Но для Сверхъестествобойзов это обычная практика.

Карликопасы

Снотлинги и Гретчины имеют важное значение в обществе Орков, даже при том, что они малы и слабы по сравнению с Орками. Эти малые Оркоиды, известные как Ранты (Runtz), разводятся и сохраняются в стадах. Эти стада управляются Орками известными как Карликопасы. Снотлинги глупы и игривы, но могут быть обучены, чтобы делать различные простые задачи (подобно переноске грузов, уходу за Сквигами и грибами). Конечно, Снотлинги также служат как последний резерв пищи для Орков, когда продовольствия недостаточно. Карликопасы селекционируют и выращивают Снотлингов для этих целей. Гретчины умны; они имеют значительный интеллект и скрытые таланты. Они, также, разводятся Карликопасами, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы быть проданными в рабство Оркам.
Звание Карликопаса можно сказать наследственное. Молодые Орки касты наследует стадо от своих учителей, и считают долгом чести сохранять и приумножать стада Снотлингов и Гротов. В конце жизни они передадут стадо другому поколению Карликопасов. Карликопасы также выращивают особых Гретчинов - более интеллектуальных, чем обычно - для продажи Нобам в качестве персональных слуг. Мекбои нуждаются в Гротах - подручных и Снотлингах - испытателях. Болебои требуют большого количества материала для экспериментов в свою очередь, предоставляя Карликопасам свое знание медицины. Таким образом, Карликопасы, Меки и Болебои создали неформальный союз для взаимовыгодного сотрудничества.

Наемники

Люди и другие инородные расы, порабощенные Орками, влачат несчастное существование в обществе Орков, часто они прикованы к машинам, для обслуживания которых они требуются. Однако некоторые люди и члены других рас охотно сотрудничают с Орками как советники и наемники. Многие бывшие рабы достигают доверия и власти на службе Варлордов. Экс-рабы зачастую просто становятся необходимыми. Много Варлордов - орков обязаны своими успехами таким людям. Наемники на службе Орков часто заимствуют типично Орочьи атрибуты - знамена, эмблемы и прочее. Часто целые отряды людей сопровождают Варлордов в их парадных выходах.

Оркимеды

Оркимеды - первые упоминания о них, встречаются во время последней компании за Армагеддон, полумифическое существо (существуют лишь в слухах распускаемых среди учёных Империи), Орки небывалого интеллекта, Мек превзошедший полубессознательное творение различного рода технических устройств, способный в полной мере контролировать и использовать знания генетически заложенные в него.

P.S. В погоне за Спейс Халком, якобы управляемым одним из Оркимедов, сгинул один из величайших флотоводцев Империи.

Сквиг

Сквиг (от Английского: Squiggly beast) :— низшая форма орочьей экосистемы в игровой вселенной Warhammer 40,000, заражение посторонней экосистемы спорами орков начинается именно с появления этих тварей, они создают условия для «комфортного» существования орков. Во первых сквиги заражают окружающую местность орочьими спорами, создавая грибницы из которых затем появляются чуть более высшая форма жизни орков, Снотлинги, затем появляются Гретчины, и лишь затем Орки. В основе своей, сквиги являются аналогами обычных животных с той лишь разницей что они принадлежат к орочьей экосистеме, так известны маслянные Сквиги (секрет которых орки используют для смазывания механизмов), мясные Сквиги которых режут на мясо, волосяные Сквиги (у Орков самих по себе волосы не растут, вся растительноть на их телах является не чем иным как сквигом паразитом живущим под орочьей кожей) и т. д. Врагам орков как правило известны боевые формы Сквигов, от почти карманных, мелких Сквигов лицеедов, которых Орки используют для получения преимущества в рукопашном бою, до Сквигготов, размеры которых привышают размеры слона в несколько раз. Сквиггот в большинстве случаев не является частью оркологии, как правило это «местное» животное обитавшее в этом мире до пришествия орков которое своими размерами и силой покорило сердца зеленокожих, у которых просто просто не поднялась рука на существо такой силы, оно почитается среди оркоидов как одно из проявлений Горка. В игровой вселенной «Вархаммер Фэнтази Батл»(WHFB) сквигов не относят к родственникам племени зеленокожих, они ведут хищническую жизнь в горных пещерах, Ночные гоблины охотятся на них и дрессеруют как обычных животных, возможно они появились случайно, подобно оркам в результате эксперимента Сланнов, по выводу рас устойчивых к влиянию хаоса. Обычно же сквиг изображается злобной, зубастой(по размеру зубы составляют премерно четверть объёма), шарообразной тварью на паре ножек, различных цветов, от кислотно красного до камуфлированного.