Общий язык Империума представлен английским, имена собственные явно попахивают англицизмами. Многие название древних учреждений и организаций представлены как латинизированный английский (наподобие Адептус Терра). Также представлен старший язык, самостоятельно развившийся в двадцатом веке, а не только латинский.
Этот старший язык, известный в Империуме как "Тех" ("Tech"), является версией языка, на котором записаны технические ритуалы и древние работы. Он развивался в течение Темной Эры Технологий (фактически золотого века с точки зрения ученых – темного же для необразованных, темных людей). Он берет начало от общего языка времени, ассимиляции Английского, Европейских и Тихоокеанских языков, которые развивались многие столетия в Американо-Тихоокеанских регионах. Это была универсальная среда для письменных отчетов до Эры Раздора, и служил первым языком для многих, и вторым языком для всех. Его идиомы и словарь теперь кажутся архаичными и мистическими, многие из его слов приобрели религиозное значение за эти годы. Это язык Техножрецов и запретных книг.
На общем языке в Эпоху Империума говорят на почти всех цивилизованных мирах, и он принят в качестве второго на планетах, находящихся под Имперским правлением, за исключением некоторых средневековых и диких миров. Это ухудшенная версия Теха, объединившая в себе дополнительные элементы нескольких восточных языков древней Земли. За тысячелетия он сильно изменился, и теперь практически не имеет никакого сходства с исходными языками. Общий язык изменяется от планеты к планете (и даже от региона до региона), так что для двух жителей разных миров бывает довольно трудно понять друг друга.
Средневековые, дикие и изолированные миры могут иметь могут разговаривать на местных диалектах Теха или на одном из языков древней Земли. Это было весьма обычно во время Темной Эры Технологий, которые были заселены небольшими общинами "изоляционистов". Подобные эксцентричные группы часто были самодостаточны, многие были представлены расовыми меньшинствами, которые пытались обновить ощущения национального единства подальше от перенаселенной Земли. Некоторые из этих групп преднамеренно восстанавливали давно мертвые языки, воспринимая их как источник национального единства и общинной силы.