Махариус был одним из самых крупных военных лидеров, когда-либо существовавших в Империуме: величайший военный гений, безжалостный и честолюбивый командующий, чьи мечты о завоевании изменяли Империум в начале сорок первого тысячелетия.
После тысячелетий разрухи и беспорядка Империум, наконец, начал объединяться во что-то большее, чем просто имя. Во время Тайного совещания Гаталамор, проведенного в глубинах укреплений планеты Аламат, рядом с гробницей Великого Исповедника, в так называемый День Вознесения (Day of Ascension), более восьми сотен Коммандеров Орденов Космического Десанта собрались вместе, чтобы еще раз поклясться в верности Империуму.
Старая власть Экклезиархии слабела, затухали и конфликты, раздиравшие Империум на части в течение предыдущих столетий. Ересь Хоруса, Эпоха Вероотступничества стирались из памяти, и немногие остались верны идеям, которые казались все более и более далекими. Одни из самых ожесточенных противников Империума, члены Бухаранского Культа, бежали на далекую и обширную Восточную Окраину (Eastern Fringe), спасаясь от преследования Исповедников Экклезиархии и Имперских войск.
Марс и другие планеты Бога-Машины не поддерживали связей с Землей в течение столетий, разделяемые религиозными войнами и нетерпимостью с обеих сторон. Однако старый союз был снова восстановлен по Договору Цереса. В прошлом Техножрецы имели веские причины не доверять Адептус Терра, и мудро остались в стороне от безумия, которое время от времени сотрясало Империум. Однако даже Техножрецы видели, что начинается возрождение Империума. И с миров-кузниц полился поток вооружения и космических судов, чтобы оснастить Имперские армии и понести их к новым мирам.
В это время Лордом Командующим был назначен Солнечный Махариус (Solar Macharius), и вслед за ним шла самая великая армия завоевателей, которую когда-либо видела галактика. Во время анархии предыдущих столетий многие миры были потеряны Империумом. Некоторые пали под ударами Орков, другие под ударами неизвестных врагов, сотни миров просто прекратили платить дань, просто вышли из-под контроля Империума. И эти миры первыми почувствовали мощь и силу новых армий реконструкции.
Новые армии Имперской Гвардии бросались вниз на врага без предупреждения, без милосердия. Планеты опустошались, население вырезалось, человеческие миры стремительно брались в Имперскую узду. Команды Инквизиторов, которые следовали вслед за победоносными силами, сообщали о сценах опустошения и страдания, худших, чем после набегов Орков. Миссионеры от Адептус Министорум приступали к восстановлению Веры среди оставшихся в живых, но так ужасны были условия, остававшиеся после прошедших армий, что еще многие миллионы умирали от голода и болезней.
Однако прошли годы, прежде чем слухи о бескомпромиссной кампании Махариуса достигли Адептус Терра. Сначала же шли сообщения о недавно освобожденных мирах, о побежденных ордах иных рас, о древних человеческих общинах, повторно  обнаруженных и возвращенных в лоно Империума. Проходило много жестоких сражений, и в каждом столкновении новые армии Имперской Гвардии показывали себя с наилучшей стороны. Стратегия Махариуса - внезапное и стремительное нападение - работала лучше, чем кто-либо предполагал. Сотня миров была захвачена на первый год, три сотни на следующий. В третий год кампании, почти семь сотен планет было занято объединенными силами флотов Сегментума Солнечного (Segmentum Solar) и Имперской Гвардии.
Казалось, ничто не могло остановить Махариуса. За пять лет его армии достигли старых границ Астрономикона (Astronomican). Они нашли планеты, которые не видели Адептов в течение более чем пяти тысячелетий, где рассказы об Императоре, Космических Десантниках и темных днях Ереси Хоруса рассматривались как мифы. Они нашли миры, где людьми вернулись к темному прошлому, к науке, и создали много новых и чудесных машин. Имелись миры, которые приветствовали Махариуса с распростертыми объятиями. Были и другие, которые напрасно сопротивлялись силам Империума. Адептус Механикус долго оплакивали разрушение Адантрис V, чья гипертехнология удерживала и блокировала Имперские силы в течение двух лет, прежде чем планета была разрушена в пожарище перенаправленной кометы. Тайны этой планеты так и остались неизвестны.
До края галактики дошли непобедимые армии Махариуса. Но беспрерывные сражения имели обратную сторону. Его отряды, перенесшие годы постоянной войны, находились в такой дали от дома, что практически не имели связи и поставок. Казалось, будто они покинули пространство, где когда-либо бывали люди, так слабо было сияние Императорского света на краю действия Астрономикона. Даже Навигаторы судов ощущали вокруг только темноту. Махариус требовал двигаться вперед, в тонкий ореол Старых Звезд, которые окружают галактику. Это были древние миры, где люди никогда не знали Императора. Их предки оставили Землю более чем тридцатью тысячами лет назад в рассвет человеческой истории.
И тогда генералы Махариуса дрогнули. Они потребовали отмены приказа. Его люди, утомленные и постаревшие, колебались. Ореол был далек и чужд. Навигация была затруднена без направляющего света маяка Астрономикона. Астропаты чувствовали, что фактически находятся вне диапазона психической связи. Ощутимы были все возрастающие волнения среди армий и флотов. Махариус видел, что это конец, его армии просто исчерпали всю энергию в момент его наивысшего подъема. Положение ухудшало то, что некоторые из исследовательских команд не возвращались из разведывательных миссий, другие же сообщали о таинственных и ужасающих явлениях. В войсках шли разговоры, что у Старых Звезд есть что-то ужасное, что миры, который окружали их, были населены призраками, и что ореол это не место для живых людей.
Махариус заперся в личных апартаментах его флагманского корабля и начал пить. Его генералы ждали. Они разделили мечты их командующего, в течение долгих лет его амбиции вели их по всей галактике, до самого края. Но теперь они не хотели, не могли продолжать поход. Ушедший в запой Махариус обвинил своих людей в предательстве, и теперь бредил в тишине и одиночестве, изучая карты и диаграммы, глядя на сообщения о новых цивилизациях, вспоминая рассказы о величайших тайнах, лежавших среди Старых Звезд.
Когда он вновь появился, вышел приказ о возвращении флотов назад, в Империум. Его солдаты приветствовали их героя, его генералы вздыхали с облегчением. Но Махариус в тот момент был уже сломленным человеком. Он мечтал о безграничном завоевании, но человеческий страх и слабости разбили его мечты. На обратной дороге Махариус умер. Аптекари сказали, что это было лихорадка, полученная в джунглях захваченной планеты Йюча (Jucha). Близкие ему люди говорили, что он умер, чтобы остаться со старыми друзьями, героями, которые никогда не боялись опасностей и не избегали неизвестности. Его отряды открыто плакали, узнав о смерти их лидера – даже отказавшись следовать за ним в пустоту, они все равно уважали его почти как бога.
Тело Махариуса везли в стасис-поле на базу снабжения, которую он создал в начале похода десятилетие назад. За это время захолустный мир вырос, и превратился в загруженный порт, через который проходили Адепты, министры Имперского Культа, Техножрецы, и многие другие путешественники к новым мирам, завоеванным Махариусом. Капитанами Флота база была названа Махарией (Macharia). Теперь тело Солнечного Лорда возвратилось на Махарию и было помещено в подготовленную для этого прекрасную могилу. На его похороны пришло около миллиона человек, и сотня высших генералов Империума положила свои мечи на его саркофаг.
Говорят, что весь Империум плакал после смерти Командующего. В это трудно поверить, ведь население побежденных миров вряд ли относилось к нему доброжелательно. Правда в том, что он был безжалостным завоевателем и беспощадным солдатом, хотя и был милостив к своим войскам и даже к побежденным мирам, чьи защитники впечатлили его тем или иным способом. Конечно, он был харизматическим человеком, был тем, кому другие доверили свои жизни. Никто из командующих Имперской Гвардией не одержал больше побед, не захватил большего количества миров, и никто не воевал за краем галактики, вне досягаемости Астрономикона.
После его смерти старые генералы Махариуса не смогли удержать завоеванное. Их собственная конкуренция перешла в гражданскую войну, и побежденные территории оказались разделенными на враждующие военные империи во главе с  генералами Имперской Гвардии. Некоторые из недавно ассимилированных планет получили возможность отколоться от Империума, веря, что смерть Махариуса надломила мощь Империума. Махарианская Ересь, как назывался этот период борьбы, была наконец закончена Крестовым Походом, в котором приняла участие почти сотня Орденов Космического Десанта. Поход продолжался почти семьдесят лет со времени смерти Махариуса. Как это контрастировало по сравнению с удивительной скоростью и широтой завоевания Солнечного Лорда! Хотя многие из наиболее отдаленных завоеваний Махариуса были потеряны Империумом навсегда, однако большинство систем было все же успешно умиротворено. Сегодня эти миры формируют существенную и преуспевающую часть Империума.