Примарх Феррус Манус (пропал без вести)
Боевой Клич
Родной Мир Медуза
Цветовая Схема Черный

Железные Руки были самыми ярыми последователями слова Императора ещё в те легендарные времена, когда богоподобные Примархи обретались среди простых людей. На протяжении многих столетий Железные Руки оставались беззаветно преданными своим убеждениям и вере. Они сумели пережить тёмные годы страданий и боли, когда другие легионы сходили с пути истинного и исчезали в потоке времени. С презрением относились они к тем, кому не достало силы воли остаться на светлой стороне, и без жалости уничтожали их. Примарх этого Легиона, Феррус Манус (Железный Человек), сильный и решительный воин-бог, спаситель своего народа, в один прекрасный день он вернётся и возглавит человечество, и поведёт его прочь из темноты, которая окружает мир снаружи и разъедает его изнутри.

Происхождение

В период зарождения Империума, во времена великих деяний и широкомасштабных битв, Феррус Манус (Ferrus Manus) рассеял тьму планеты Медуза, и превратился для народа этой планеты в сияющего светоносного бога. Покрытое вечной тьмой небо планеты воссияло светом, когда сопровождаемый могущественной вспышкой света, Феррус спустился на её поверхность. Никогда доселе, примитивные жители кланов Медузы не видели такого света, и почувствовали они страх безмерный и обуяны были ужасом, когда увидели огонь, идущий от тела Примарха. В самую огромную из гор Медузы, Карааши или Ледяной Пик, пала с неба огромная звезда. Сильный удар сотряс всю гору, когда Феррус пробил ледяной покров, а за этим последовал огромный взрыв, сопровождающийся облаком пара. Земля тряслась так сильно, что прибытие Примарха ощутили по всей планете. Появление Ферруса знаменовалось разрушением нескольких гор и появлением глубоких ущелий в близлежащих горных массивах.
Спустя годы, с северных гор, где находился Ледяной Пик, спустился могущественный и сильный Феррус, великий воин-бог. В легендах бродячих кланов, век от века передававшихся от отца к сыну, находят отражение великие подвиги и деяния могущественного Ферруса. Никто не мог перебороть его, хотя многие пытались. Он принимал любой вызов, от кого бы он ни исходил, и всегда выходил победителем. Так, по одной из старинных мифических историй, однажды его вызвал на поединок силы Штормовой Великан. Великан поднял руками гору и переставил её в миле от прежнего места. Но довольный смех великана смолк, когда Феррус водрузил гору себе на спину и, перейдя на соседний остров, поставил её там. Пристыженный великан ушёл и больше не возвращался.
Феррус исходил Медузу вдоль и поперек. Его знали в любой точке планеты, а сам он познал планету, как никто до него. Он путешествовал по землям, которые другие люди считали непроходимыми. Он взбирался на самые высокие горы, он переплывал самые глубокие океаны, совершенствуя дух и тело, достигая новых вершин выносливости и силы. Его сила и ярость сделала его самым почитаемым и уважаемым человеком среди кланов, высоко ценящих в людях подобные качества, поэтому он быстро адаптировался к жизни на Медузе. Он никогда не стремился помирить сражающиеся кланы, считая подобные противостояния повышающими силу и умения расы. В конфликтах он всегда оставался нейтральным, никогда не вмешиваясь в распри и не относясь благосклонно к определённым кланам.
"Освобождение Субсектора Конткуал 
Бунт, начатый еретическим субсектором Конткуал, был подавлен с такой жестокостью и яростью, что стал примером для тех, кто желал испытать на себе гнев Железных Рук. После событий в этом субсекторе, незначительные узурпаторы и неуверенные в своих суждениях еретики, поспешили перейти на сторону Императора, нежели дожидаться яростной атаки Железных Рук.
Конткуал состоял из нескольких планетарных систем, по большей части представлявших собой конгломераты сельскохозяйственных миров, богатых ресурсами. Находясь в изоляции, они долгое время процветали, и жители жили в роскоши, веря в то, что им удалось создать рай, в котором нет места беспорядку и уродству остальной вселенной. Но Хаос, в конце концов, раскинул свои тенета и в этой части галактики. Играя на тайных желаниях и слабостях людей, Хаос подчинил себе все высшие ступени иерархии планеты. Всего за какой-то месяц, целый субсектор оказался под полной властью Хаоса.
Ярость Железных Рук не знала границ, они ворвались в субсектор, как вихрь, захватив ближайшие планеты настолько быстро, что там не успели даже начать подготовку к обороне. Население этих планет было вырезано до последнего человека. Однако гибель каждого еретика и предателя только укрепляла Империум, и Орден, понимая это, не ведал жалости по отношению к тем, кто позволил разложению поглотить их души.
Главная битва состоялась в мире-улье Шарденус, который был ядром тамошнего средоточия Хаоса. В космосе рядом с планетой зияла дыра, соединявшая реальность с варпом. Через эту дыру на планету проникали разнообразные отвратительные существа и гадкие демоны, которых с распростёртыми объятьями принимали извращённые жители планеты.
Когда же к планете подошёл флот Десантников, демоны попытались внушить им сладкие развратные мечты, но вера воинов была настолько велика, что ни один не поддался Хаосу. Железные Руки сражались с такой яростью и ненавистью, что, несмотря на огромные потери, они уничтожили все проявления Хаоса на планете. Дыра в космосе была затянута совместными усилиями Библиариев Ордена, и очистка субсектора продолжилась.
После падения Шарденуса, все оставшиеся планеты субсектора поспешили выразить свою преданность Императору. Один за другим, на планетах вспыхивали бунты; старые правительства были свергнуты, и на их обломках были созданы новые. Однако Железные Руки убили каждого третьего жителя всех планет, с тем, чтобы в будущем те думали, на чьей стороне им следует находиться. Но, даже несмотря на такой жестокий акт, жители планет субсектора ещё больше уверились в Императора. Когда, всего через несколько недель после начала операции, флот Железных Рук вышел из субсектора, выжившие планеты этой части галактики были самыми фанатично преданными планетами во всём Империуме."
Самым известным рассказом о героическом деянии Ферруса была его титаническая битва с Асирнотом, Великим Серебряным Вурмом. Сражение это описывается в Песне Странствий (Canticle of the Travels), эпической поеме неизвестного автора, которую до сих пор изучают дети Кланов. Феррус преследовал огромную тварь несколько дней, пробираясь тропами Земли Теней - страшной земли древних, земле покрытой тайной и окутанной страхом. В этом месте, давным-давно забытом и заброшенном, сохранились металлические и каменные реликты гигантских пропорций, являя собой останки забытых веков. Считалось, что эти земли населяют призраки кланов, которые некогда жили на планете. В Песне описывается ужасающее существо, живущее там, шкура которого была из живого непробиваемого металла. Даже обладающий огромной силой Феррус, не смог пробить металлическую шкуру зверя, кулаки Примарха не оставляли на ней даже вмятин. Сражение с Вурмом продолжалось несколько дней подряд; континенты и моря сотрясались, но Феррус продолжал бесстрашно биться с тварью. В конце концов, ему удалось схватить зверя и опустить его в поток лавы. Примарх стоически перенёс ужасающую боль, продолжая держать Вурма. Когда же он вынул руки из лавы, ужасной твари больше не существовало. Руки Ферруса покрыл блестящий живой металл, из которого ранее состояла шкура зверя. Металл этот был гибким, как кожа, но по крепости не уступал керамиту. Известно также, что мифы, в которых Феррус уже обладал металлическими руками, предшествуют Песни Странствий, однако только в этой Песни рассказывается о том, каким образом Феррус получил их.
После окончания своего путешествия, он вернулся к кланам, полный новых и замечательных идей, которыми он делился со всеми, кто желал учиться. Совсем не используя металл, он создавал странное и могущественного оружие и инструменты, придавая им форму своими металлическими руками. Он дал кланам знания о таких чудесах, какие они не могли себе даже вообразить. То было время возвышения жителей Медузы - цивилизация планеты развивалась семимильными шагами, и люди приобретали всё большую силу и гордость.
Когда небеса разверзлись во второй раз, и тёмную Медузу снова осветили светозарные лучи, племена снова были удивлены и напуганы. Они боялись того, что это могло бы означать для них и их планеты. До этого момента они были вполне счастливы, и видели любые перемены, как предвестников несчастий. Феррус, ничего не сказав, оставил кланы и пошёл в Северные Пределы, где опустился этот самый, сияющий свет. Дни проходили за днями, и кланы начали беспокоиться, так как от их Спасителя не было даже весточки. Впервые на планете, был созван великий совет, в который входили главы всех кланов Медузы. Долго спорили они о том, что нужно предпринять, но так и не пришли к всеобщему согласию. Дни сливались в недели, и народ обуяло отчаянье. Это отчаянье переросло в ужас, пока в один прекрасный день земля буквально разверзлась под их ногами. В страхе бежали они прочь от зданий совета, сопровождаемые сверкающими вспышками молний высоко в небе. В скорби кричали они, чувствуя, что бушующая буря вовсе не природное явления. Многие были уверены, что конец мира близок. Кошмарный ураган бушевал ровно неделю и один день, после чего на землю опустилась абсолютная тишина. Кланы снова собрались на совет, ожидая, что же будет дальше, чтобы вместе пережить будущее.
На следующее утро, двери здания великого совета распахнулись, и в зал вошёл сияющий Феррус. Рядом с ним стояла фигура равная ему по пропорциям, излучавшая яркий свет. Фигура эта вызвала у простых жителей такой же священный трепет, какой вызывал у них Феррус. Даже воздух трещал от разрядов энергии, которую формировала аура обоих великанов, но в первую очередь стало очевидно сходство между ними.
Как именно произошла встреча двух Божественных, никто так и не узнал. Все мифы, в которых делались попытки описать это событие, неизменно сводились к связи встречи с ужасающим штормом и молниями, что, возможно, означало противостояние воли и силы двух Божеств. В большинстве мифов утверждается, что когда Феррус увидел Императора, он немедленно узнал в нём родственное и равное себе существо. Будто бы желая проверить противника, он пошёл прямо в горы, чтобы испытать Императора и узнать, кто из них окажется сильнее. Последующая схватка показала, что они были практически равны в силе, ни один из них не превосходил другого в умениях. Но чудовищное сражение, развернувшееся между ними, вздыбило землю, сотрясло само небо и горы. Однако не взирая на различные версии того, что происходило дальше, все авторы соглашаются, что к тому времени, когда оба сверхчеловека спустились с северных гор, связь между ними была крепка, а взаимное уважение непоколебимо.
Феррус очень не хотел покидать Медузу. Его раздирало на части чувство преданности к своему народу и к Императору. С одной стороны, он не желал оставлять жителей Медузы, среди которых он прожил столько лет, и которые помогли ему закалиться и стать сильнее. С другой стороны, он чувствовал, что Император нуждается в нём ещё больше. Знал он и о том, что без него, его народ всё равно выживет, а перед Императором он чувствовал себя более обязанным, как перед своим создателем. Император рассказал ему о том, что Феррусу принадлежит целый Легион - армия воинов, созданных по образу и подобию его, о существовании которых он даже не подозревал. Но его мысли приходили в смятение, когда он думал о том, что ему предстоит покинуть планету.
Легион Железных Рук, как они стали называться, с честью сражались по всей галактике, вырезая любое сопротивление слову Императора - так как, по их мнению, противиться его учению могли только те, кто желал человечеству гибели. По мере активизации боевых действий, Легион набирал новых солдат из числа жителей Медузы, и эти воины являли собой идеальное воинство, как по телу, так и по духу. Феррус был беззаветно предан идее Императора объединить всё человечество. Он верил, что человечество находилось на краю могилы, и только Император мог спасти его. И если человечество не объединиться, оно будет медленно уничтожено, планета за планетой.
Вокруг себя он видел множество слабых людей, и считал их недостатки чем-то сродни чумы. Он считал, что лучше уничтожить таких слабых представителей человечества, чем дать им возможность впоследствии стать угрозой; уничтожить слабых, чтобы сильные могли жить. На Медузе слабые не выживали. Жизнь была суровой и в живых оставались только самые сильные. Только это могло обеспечить выживание общества. В племенах и кланах, когда взрослый человек не мог более помогать обществу, он был вынужден покинуть клан. Поэтому, те, кто верил в Императора и поддерживал его учение, могли жить дальше. Те, кто были против, заслуживали уничтожения. Безжалостность, с которой Примарх и его Легион расправлялись с врагами, заслужила ему ужасную репутацию. Многие миры присоединились к Императору только потому, что испугались жестокого уничтожения от руки кошмарного Легиона.

Ересь Гора

Считается, что Феррус, который очень ценил воинские умения и мастерство, был очень высокого мнения о высшем Примархе Императора Горе. Новости о предательстве Гора вызвали у Железных Рук и Примарха яростный гнев. Железные Руки с омерзением отнеслись к проявлению подобной слабости от тех, кого они считали братьями. Принимая участие в Священном Крестовом Походе, Железные Руки в то время находились в удалённом секторе галактики, однако, узнав о Ереси, Феррус приказал немедленно двинуться к Истваану V, где собирал свои силы Главнокомандующий. Феррус начал разочаровываться в человечестве, когда понял, что даже самые преданные братья-десантники могут отвернуться от того, кому они верили, и предать его. Он проникся презрением к тем воинам, которые могли поддаться своим слабостям и перейти на сторону врага. Его-то десантники не были подвержены слабостям! С этого момента, он стал ещё более требовательным к себе и своим братьям, стараясь подготовиться к испытаниям, которые могут выявить их слабости.
Феррус сел на самый быстрый из кораблей Легиона, и в сопровождении избранных ветеранов своего воинства, направился к Иштваану V, опережая основные силы Легиона. К сожалению, большая часть флота прибыли слишком поздно. Десантники с благоговением и ужасом узнали о том, что их Примарх решил не дожидаться основных сил, и присоединился к планетарной атаке, которую предприняли шесть других Легионов. Феррус возглавлял атаку двух Легионов, которые потерпели значительные потери во время высадки на планету. Четыре других Легиона, которые прикрывали им спину, неожиданно ударили во фланг и тыл. Это было ужасное предательство, которое посеяло в рядах роялистов ужас и впоследствии стало причиной их гибели.
Так и неизвестно, что случилось с Примархом Феррусом. Известно, что когда предательские Легионы показали своё истинное лицо, он понял, что настал его смертный час, и бросился на врагов с удвоенной яростью. Однако воинов Железных Рук было мало, и они не могли должным образом поддержать атаку Ферруса, хотя они и погибли, стараясь помочь ему. Железные Руки никак не могут простить Саламандрам и Гвардии Ворона того, что они не поддержали атаку Ферруса. Железные Руки верят, что если бы эти два Легиона не струсили и последовали за ним, Гору пришёл бы конец, после чего все силы Хаоса попросту разбежались бы. Тело Ферруса так и не нашли, однако, некоторые уверены в том, что ему удалось выжить. В соответствии с одной из легенд, его израненное тело было спасено и восстановлено, и что он улетел на Марс, где он и обретается посейчас. Впрочем, сами Железные Руки всячески препятствуют распространению подобных слухов.
После сражения на Иштваане, Железные Руки ещё больше разуверились в Человечестве и его дальнейшеё судьбе. Боль и разочарование усилилось после того, как они узнали о великой битве на Земле и о том, что Бог-Император был убит в титанической битве с Гором.  "И обрушилось на них отчаянье, ибо Человечество потеряло не только Того, Кто Рассеял Тьму, Железного Человека, Сияющий Свет Медузы, погубленного Низкой Подлостью и Предательством: к вящему ужасу навсегда был потерян также и сам Наисвятейший Бог-Император".

Выдержка Из Железной Рукописи

Потеряв всех ветеранов Легиона в катастрофической атаке на Иштваане V, потрёпанный, но обуянный гневом Легион вернулся на Медузу. Всю свою ярость с тех пор они обращали против тех, чья слабость, по их мнению, привела к гибели Примарха и крушению Крестового Похода. Время шло и их гнев увеличивался, вызывая в них чувство обиды по отношению к тем лояльным Легионам, которые не смогли спасти Императора. Они были абсолютно уверены, что если бы они успели к моменту сражения на Терре, будущее было бы совсем другим. Они проклинали Главнокомандующего Гора, считая, что он виноват в том, что Железные Руки оказались далеко, как от Терры, так и от Иштваана V и не смогли вовремя успеть к началу сражений. Они считали, что Гор специально устроил это, зная с какой верой и преданностью Железные Руки относятся к Императору и своим обязанностям.
Найдя в гневе убежище от бесконечных самобичеваний, Железные Руки начали использовать эмоции, чтобы ещё больше укрепить себя против опасностей слабости. Это стремление превратилось для них в божественное, и с тех пор они всеми способами старались уничтожить слабости, которые обнаруживали в себе или других. Они безжалостно искореняли слабость, считая, что таким образом они очищают человечество от скверны. Выжить может только сильное и объединённое человечество, поэтому до тех пор, пока не вернётся Феррус, чтобы вывести Людей из Тьмы, Железные Руки будут совершенствоваться и готовиться к новому походу, уничтожая все намёки на слабость, угрожающие Человечеству. Существует множество таинственных историй о Легионе, который заменяет тела павших механическими созданиями в силовых доспехах, хотя такие слухи ничем не подтверждаются, если в них вообще кто-нибудь верит.

Домашний Мир

Планета Медуза жестокий и тёмный мир, расположенный в непосредственной близости от Глаза Ужаса. Солнце почти не пробивает тёмные, ядовитые облака планеты. Поверхность Медузы представляет собой ледяные хребты гор, которые перемежаются вулканами и кипящими гейзерами. Пейзаж планеты постоянно меняется, безостановочное движение тектонических плит постоянно формирует новые горы и моря, почти на глазах уничтожая то, что только что создала природа.
Но жители Медузы достаточно закалены, чтобы выживать в такой неблагоприятной и суровой обстановке. Они постоянно сражаются со стихиями и друг с другом, так как каждый клан старается вырвать себе место, где будут самые благоприятные природные условия. Из-за абсолютной непредсказуемости природы, строения на поверхности планеты очень быстро разрушаются, за исключением нескольких небольших относительно спокойных районов. Поэтому, кланы редко сооружают постоянные строения. Чаще всего они постоянно странствуют, перевозя с собой всё своё имущество, в том числе и скот. В былые времена перемещающийся клан напоминал собой огромный караван. Жители Медузы и по сей день следуют этой традиции, хотя понятие транспорта и изменилось с тех времён. Теперь они путешествуют на огромных, напоминающих гусеницы, машинах, в которых перемещаются целые кланы. Выхлопы от ужасающих машин уходят прямо в окружающую среду, добавляя к ядовитой атмосфере дополнительные серные пары.
Карааши, Ледяной Пик, можно увидеть и сегодня, хотя местные жители утверждают, что когда-то он был вдвое выше, чем сейчас. На самой вершине этой горы располагается огромная воронка, источающая пепел и пар, которая являет собой место приземления сияющего света Ферруса. По сей день гора эта продолжает являть собой постоянное напоминание о Феррусе. Местные жители верят, что когда-нибудь гора снова взорвётся, и произойдёт это в тот день, когда на Медузу вновь вернётся Феррус, и только после этого планета полностью успокоится.

Боевая Доктрина

Ненависть Железных Рук по отношению к любому проявлению слабости, нашла отражение в их боевой доктрине. Эта ненависть распространяется даже на их физические тела, которые они также видят потенциально слабыми. Поэтому они стараются избавиться от живых частей тела как можно быстрее. Это стремление оказалось сродни вере и убеждениям Адептус Механикус, которые превозносят механику, как таковую. Слабое тело можно легко ранить и вывести из строя, а этого Железные Руки, не признающие слабости, боятся больше всего. С другой стороны, чем больше тело состоит из механических частей, тем оно крепче, и тем меньше шанс физического разрушения воина и, следовательно, проявления его слабости.
Ярость и ненависть Железных Рук поддерживают Железные Отцы (Iron-Fathers). Воодушевлёнными речами и молитвами укрепляют они веру и стремления воинов. На поле боя Орден пользуется теми же могущественными эмоциями, направляя их против своего врага. Железные Руки сражаются с беспощадной силой и решительностью, уверенные в том, что действуют они во благо Человечества, уничтожая слабых и разложенцев. Холодная ярость, с которой Орден идёт в бой, сильно действует на мораль противников, так как эффективность их не заслуживает порицания. Космические Десантники наступают, как слаженный и безостановочный механизм, который бросается на врага без всяких сомнений и промедлений.
Железные Руки с благоговением относятся к Терминаторской броне и Дредноутам, которые находятся в распоряжении Ордена, и считают их чем-то вроде непревзойдённых древних артефактов, которые следует чтить и уважать. Взводы Терминаторов чрезвычайно редки, поэтому чаще всего Терминаторы являются лидерами и командирами обычных взводов Космических Десантников. Сержанты почти всегда носят Терминаторскую броню, которая, как считается, психически связана с ними. Часто армии возглавляют Дредноуты. Благоговение, которое испытывают Железные Руки, когда видят своего Дредноута-командира, настолько велико, что они сражаются ещё более яростно.

Организация

Организация Железных Рук несколько изменилась с момента возвращения их на планету Медуза. Легион был разделён на три отдельных Ордена. Новые Ордена Красных Когтей (Red Talons) и Медных Когтей (Brazen Claws) отделились от своих братьев и основали собственные Крепости-Монастыри, со временем став ещё большими затворниками. Оставшийся Орден сохранил название Легиона и выбрал своей базой Медузу, родину их Примарха. Организация Ордена сильно отдалилась от стандартной формы Кодекса, став отражением организации местных кланов Медузы. Контакты между тремя Орденами стали редкими, а с другими Космическими Десантниками потомки Легиона вообще не поддерживают контактов.
В Ордене существует десять Клановых Рот (Clan Companies), которые исполняют почти те же роли, что и Боевые Роты в традиционных Кодексах Орденов. Однако, если в соответствии с традиционным Кодексом, между Ротами существует определённое различие, так, например, Десятая Рота всегда формируется из Скаутов, Орден Железных Рук состоит из десяти практически одинаковых Клановых Рот. Роты существуют, как боеспособные единицы, способные сражаться самостоятельно. Кроме того, как и в обычных кланах, между Ротами иногда бывают небольшие столкновения. Эти незначительные стычки только поддерживаются, так как позволяют Космическим Десантникам становиться более сильными и выносливыми.
Каждая Клановая Рота имеет собственную иерархию и отвечает за набор новых рекрутов для Космических Десантников, с тем, чтобы численность Клановых Рот никогда не убывала. Новые рекруты набираются из кланов Медузы, которые впоследствии входят в ту или иную Роту. Клановые Роты являются кочевыми подразделениями, копируя постоянные странствия кланов, из которых они происходят. Они путешествуют по галактике, продолжая свой бесконечный крестовый поход против слабости и разложения.
Когда Железные Руки возвращаются на Медузу, они точно так же путешествуют по её поверхности, набирая новых рекрутов и испытывая свои силы в возвращении к суровым условиям жизни на планете. У Железных Рук нет Крепости-Монастыря как такового, так как меняющийся ландшафт быстро уничтожил бы любые укрепления. Вместо этого, каждая Клановая Рота имеет собственную мобильную версию крепости, огромного сухопутного бегемота, который постоянно движется по ненадёжной поверхности Медузы. Эти полностью автоматизированные станции представляют собой колдовские чудеса, созданные Aдептус Механикус. В моменты отлучки Десантников они обслуживаются огромными армиями механических сервиторов, которые следят за станцией до возвращения хозяев.
Кроме того, на организацию Кодекса повлияло и стремление Железных Рук как можно быстрее механизировать своё тело. Во время поступления в Орден, новым рекрутам ампутируют левую руку и заменяют её протезом. Этот ритуал символизирует их связь с Феррусом, а также их согласие с тем, что плоть, по сути, слаба. С этого начинается долгий процесс механизации тела рекрутов, постепенно сводясь к последней стадии, когда всё органическое тело заменяется механизмами. Окончательной целью для Десантника Железных Рук является помещение их сознания в огромный Дредноут - отличное соединение органической и механической материй.
Один из самых лучших и старых воинов каждого клана входит в Великий Совет (Great Council) Ордена Железных Рук. Поэтому в Ордене всеобщего командира как такового нет. Они считают это свидетельством их силы, ведь в Ордене никто не может занять абсолютную власть и привести к падению Ордена, как случалось с некоторыми Братьями  Десантниками. Великий Совет Кланов формируется из числа древних Дредноутов, воинов, над которыми уже не довлеет проклятье слабой плоти.
Другим отклонением от стандартного Кодекса является большой недостаток в Ордене Капелланов. Вместо них в Ордене присутствуют Железные Отцы, которые объединяют в себе Технодесантников и Капелланов. В Железных Отцах проявляется главное стремление Железных Рук лишиться большей части своего органического тела и заменить его механическими частями. Это стремление связывает их с Культом Машины, что, впрочем, не мешает им верить в великую божественность Императора.

Верования

Гнев и ненависть, которую испытывают Железные Руки по отношению к слабостям, растёт с каждым днём. Каждый из них не очень-то надеется на силу и способности своих соратников, поэтому каждый Десантник может выстоять в практически безнадёжной ситуации, защищаясь до последней капли крови, подобно тому, как, по их мнению, человечество сражается, окружённое врагами со всех сторон. Везде вокруг себя они видят слабость, и всегда укрепляют свои тело и дух в ожидании того дня, когда Феррус, наконец, придёт к ним. В этот день они смогут стать рядом со своим Примархом в последнем бою во имя Человечества.
В соответствии с Писаниями Ордена, мгновение, когда умер Император, пронеслось психической волной такой силы, что она достигла даже Ферруса, хотя тот и покинул измерение Людей. Перед Легионом появился призрак Ферруса, и образ этот светился такой болью и отчаяньем, что они ощущались буквально на физическом уровне. Призрак принялся вещать об опасностях, которые угрожали Человечеству. Он говорил о великих бедствиях, о тьме, которая опустится на человечество, через неопределённое число веков. Призрак Ферруса также пообещал, что в самый страшный момент истории он вернётся и поведёт человечество прочь от тьмы. Среди Железных Рук бытует мнение, что Феррус вознёсся в измерение неземного рая, где ему вечно предстоит сражаться, с тем, чтобы становиться всё крепче и сильнее. В этом измерении Феррус Манус готовится к тому, чтобы вернуться в измерение Людей, во Времена Тьмы, когда его свет будет нужен более всего.
По верованиям Железных Рук, их Примарх заповедал им постоянно бороться со слабостью плоти. Первым свидетельством такой его воли являются его собственные металлические руки. Следуя примеру своего Примарха, Железные Руки постепенно заменяют своё слабое живое тело механическими частями. В этом и состоит самый главный принцип Железных Рук: крепкая железная воля и железное тело. По их мнению, таким образом, из них получаются самые лучшие и менее всего подверженные соблазнам воины. Механизация не раз доказывала свою эффективность, - за всю историю существования Легиона не было ни единого случая, когда Космические Десантники Железных Рук уклонились бы от выполнения задания или среди них обнаруживались бы десантники с физическими недостатками.
Железные Руки поддерживают постоянную связь с Адептус Механикус, и некоторые убеждения Десантников в точности совпадают с принятыми в Культе Машины. Впрочем, почтение, которое они испытывают по отношению к механике, материальном воплощении знаний, осуждается другими Орденами Космических Десантников. Самые одарённые из Железных Отцов Ордена уезжают на Марс, планету древних и мистических знаний, родину организации Адептус Механикус. На Марсе Железные Отцы проходят обучение под руководством Техножрецов Инженеров. Что такого особенного получает сам Культ Машины от подобного сотрудничества, остаётся неизвестным.

Генокод

Фанатичная ненависть и презрение к слабости, которые красной нитью проходят через всю жизнь Железных Воинов, на самом деле являются скрытыми проявлениями страха перед физическими недостатками и слабостью человеческой плоти. Этот страх ещё более увеличивается по мере того, как Космический Десантник становится старше, поэтому старшие Десантники всё более и более механизируют своё тело. Откуда берёт корни подобная боязнь неизвестно, хотя, скорее всего, дело в незначительном генетическом отклонении. Этот генный дефект находится под жёстким контролем, или, по крайней мере, умело подавляется постоянными механическими заменами частей тела.
Самыми известными чертами поведения Железных Рук являются затворничество и чрезвычайная враждебность к тем, кто пытается проникнуть в их тайны, поэтому они с трудом переносят проверки Инквизиции, не скрывая иногда своего недовольства. Как ни странно, Инквизиция относится к Ордену относительно благосклонно. Они прекрасно видят некоторые отклонения Ордена от общепринятых устоев, однако ничего не предпринимают по этому поводу, так как считают, что такие отклонения не могут принести Империуму особого вреда. Более того, убеждения Ордена Железных Рук по отношению к слабостям, которые они искореняют любыми способами, считаются весьма полезными и даже правильными, а вкупе с эффективностью Ордена, это заслуживает им репутацию верных воинов Империума.

Великие Герои

Одним из самых знаменитых героев Ордена является Пауллиан Блантар, принадлежащий к Клановой Роте Кааргула. С момента его поступления в Орден, он начал проявлять значительные успехи в технической сфере. Всего в течение нескольких декад он стал самым выдающимся из Железных Отцов Клановой Роты. Другие Кланы посылали в обучение великому мастеру своих учеников, а польза, которую он приносил всему Ордену, была поистине неизмеримой. Что касается биологических усовершенствований, он был непревзойдённым, а его изобретения по части процесса улучшений стали достоянием Ордена Железных Рук.
Именно Пауллиан возглавил знаменитую контратаку против зловещих Тёмных Эльдаров на индустриальной планете Каладрон, во время которой он вытащил с поля боя тяжело раненого командира Банна. Злые чужие сильно изуродовали Банна, но Пауллиан с помощью технической хирургии смог поставить Банна на ноги, после чего тот снова возглавил свой Клан и управлял им ещё несколько сот лет. Банн и до сих пор стоит во главе своей Клановой Роты, хотя теперь и в виде древнего и могущественного Дредноута. Он является полноправным членом Великого Совета Кланов, и его мудрость и опыт продолжают служить всему Ордену.
Презрение, которое Пауллиан испытывал к своему органическому телу, вошла в легенды. Механизация его тела происходила значительно быстрее, чем у других, и он постоянно искал новые пути усовершенствования своего тела. К концу его долгой и плодотворной жизни всем, что осталось в Пауллиане от его органического тела, был только его превосходный и острый, как грань алмаза, разум. Ритуальные шрамы и пытки, которым он подвергал незащищённые участки своего тела, стали синонимом его технологических умений. Железные Отцы Ордена с тех пор часто оставляют на своём теле шрамы в его честь, и одной из главных целей в их жизни стало достижение таких же технических высот и такой же проницательности, каких смог достичь Пауллиан.