Выжав все соки из бренда Warhammer 40.000: Dawn of War выпуском трех дополнений и осознав, что в нынешнем виде франчайз развивать больше некуда, издательство THQ всерьез заговорило о полноценном сиквеле. Первая информация о нем расположилась на страницах свежего номера бельгийского издания PCGameplay, оперативно была переведена добрыми людьми на более понятный язык и в конечном итоге добралась до нас с вами.
В основе игры будет лежать знакомый по замечательной Company of Heroes движок Essence, доросший до версии 2.0, оптимизированный под нужды DirectX 10 и захватывающей мир тотальной мультиядерности, а также хвастающийся физикой от старины Havok. Технологии, увиденные в CoH, никуда не денутся, однако полигонов на юнитов решили немного пожалеть. Впрочем, по словам очевидцев, игра от этого ничуть не страдает и смотрится великолепно. Воспоминания о предыдущем проекте Relic вызовет и искусственный интеллект, научившийся помимо всего прочего оптимально прокладывать маршрут из точки «А» в точку «Б».
Если верить этим самым очевидцам (к сожалению, полноценных «сканов» никто не показал), на размещенных в статье скриншотах можно было разглядеть разрушенный город, родственный оригинальному DoW, но более детальный. Желающие оставить следы своих сапог в горах, пустынях и джунглях тоже не уйдут обиженными, и мы пришли к тому моменту, когда самое время поговорить об играбельных расах.
Итак, в превью засветились орки и космодесант, но всем нам совершенно очевидно, что в финальной версии их будет несравнимо больше (последний аддон к оригиналу, напомним, увеличил количество противоборствующих сторон до девяти). Впрочем, судя по всему, своими кампаниями (проходить которые можно будет в кооперативном режиме – без этого сейчас никуда) обзаведутся только упомянутые выше расы, остальным же придется довольствоваться путевкой в скирмиш и мультиплеер. Больше всего повезло космодесантникам, так как уже сейчас известно, что следующее задание они будут выбирать на космическом челноке, а все доступные миссии будут отмечены зеленым, синим и красным цветом в зависимости от сложности.
Главный лозунг Relic: «Скажем нет тысячам юнитов на карте, превращающим вдумчивые стратегические баталии в бестолковое кровавое месиво». Разработчики собираются еще больше персонифицировать отдельно взятого солдата, наделив его именем, большим количеством анимаций и мелких деталей. Вся эта уникальная свора головорезов сможет объединиться в шесть отрядов, шествующих из миссии в миссию и получающих новую броню, оружие и артефакты за успешное выполнение заданий. Однако не все трофейные вещи можно будет сразу же использовать на поле боя – некоторые из них придется отправить на тот самый космический челнок для более детальных исследований.
Живые солдаты должны не только правдоподобно выглядеть, но и правильно реагировать на происходящее перед глазами. В качестве примера разработчики приводят простую ситуацию – орочий воин, увидев в руках у командора космических десантников внушительных размеров Thunder Hammer, наверняка воскликнет: «Вау, хороший молоток, но у меня больше!». Сохранившись перед этим и взяв другое оружие, вы сможете услышать и совсем другой комментарий.
Впрочем, несмотря на все эти прелести, главное в Warhammer 40.000 – боевая часть. И тут тоже хватает интересных нововведений. Из функциональных - юниты, подсмотрев основы ведения боевых действий у солдат из Company of Heroes, смогут занимать здания и вести огонь из-за укрытий. Из эстетических – еще больше крови и завершающих ударов, а также возможность отрубить во время схватки кусок вражеской брони. В функционально-эстетические новшества записалась полная интерактивность уровней – разрушить можно будет что угодно, где угодно и когда угодно. Еще пара фактов – никаких летающих (jetpack’и никуда не денутся, успокойтесь) и плавающих юнитов в Dawn of War 2 вы не увидите (видимо, их, как и прежде, будут засовывать в последующие дополнения), а Dreadnought’ы космодесанта смогут затаптывать надоедливую зеленую мелюзгу.
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 разрабатывается не день и не два – команда из 55-и человек принялась за работу еще в сентябре 2006-го. Впрочем, на релиз в этом году можете не рассчитывать – Relic обещает показать финальный результат как минимум в начале 2009-го. Мы же со своей стороны будем пристально следить за ходом разработки и радовать вас новой информацией.
* Игра использует движок Essence 2.0, физику от Havok, поддерживает DX10 и многоядерные процессоры. Выглядит Dawn of War 2 великолепно - вспомните вступительный ролик Dawn of War с меньшим количество полигонов, и вы получите примерное представление об уровне графики.
* Юниты получили доработанную систему AI от Company of Heroes - теперь они будет вести себя более реалистично, постоянно подыскивая укрытия и т.п.
* Несмотря на то, что Dawn of War 2 использует движок Company of Heroes, новую игру нельзя назвать «CoH в космосе». Абсолютно разные сеттинги, боевые единицы и проч. моменты не позволят подобным мыслям появиться у игроков.
* Журналисты выдели лишь одну городскую локацию, полностью разрушенную, которая напоминала об оригинальной DoW. Среди других уровней обещаются новые города, пустыни, джунгли и горы.
* Кроме анонсированных Orkz и Space Marines в игре будут и другие фракции, которые будут анонсированы позже.
* Кооперативная кампания предусмотрена только для двух вышеназванных рас.
* Юниты и подразделения станут еще боле уникальными, у каждого юнита будет свое имя. Они станут значительно более детализированными, анимация также будет существенно улучшена.
* В конце каждого уровня вас ждут бонусы в виде брони, оружия, редких предметов.
* Ваш отряд пройдет с вами через всю кампанию.
* Вы сможете управлять одновременно не более чем шестью отрядами.
* Для того, чтобы завершить миссию, вам нужно будет сохранить командира взвода, и по возможности, не относиться к своим юнитам, как к пушечному мясу.
* Юниты станут отпускать интересные комментарии, например, Ork Warchief, глядя на Thunder Hammer в руках лидера отряда Space Marines, может сказать что-нибудь в духе: «А у меня молоток все равно больше!».
* В одиночной кампании у Space Marines будет возможность наблюдать за ходом общего сражения с космического корабля, выбирая миссии.
* Некоторые предметы, которые вы будете получать в конце миссии, нельзя будет сразу использовать в следующем сражении - их нужно отправлять для исследования на космическую станцию.
* Шагающий Dreadnought теперь сможет просто растаптывать представителей Orkz
* У юнитов, конечно же, останутся джет-паки, однако разработчики не планируют включать в игру какие-либо морские или воздушные юниты.
* Здания можно захватывать
* Окружение будет полностью разружаемым
* Техника станет еще более крупной
* В игре будет МНОГО крови и не меньшее количество вариантов добивания врага
* Во время рукопашной схватки от доспехов юнитов будут отлетать куски стали