Эмпирей

Варп - Варп-пространство - Имматериум - Эмпирей - Эфир - Царство Хаоса

"Когда я открываю свой третий глаз и заглядываю в Эмпирей, я вижу, что сам ад заглядывает в меня. Когда я смотрю на обычный мир, я вижу, как акулы варпа кружат вокруг всех тех, кто дорог мне. Те, кто обладают Взглядом, астропаты, псайкеры и мой собственный народ, навигаторы, сияют столь сильным духовным огнем, что просто-напросто затмевают огоньки тех, кто находится поблизости. Это и привлекает самых прожорливых хищников варпа, которые клацают зубами, рычат и истекают слюной, кружа в своем пространстве. И не будь такие индивидуумы защищены собственными способностями или же прямой связью с Императором, эти порождения варпа вонзились бы в их разум и прогрызли бы себе путь в материальное пространство. Вот почему я не могу открывать своего варп-глаза в присутствии незащищенных. Ибо встретив варп-взгляд навигатора, обязательно увидишь отраженную в нем самую ужасную истину: человеческая душа - всего лишь былинка, дрейфующая в океане варпа, окруженная голодными чудовищами, вышедшими из самых жутких кошмаров".

Барон де Шамп, Принципал Дома Шамп, Навис Нобилитэ.

Те мистики-псайкеры и астральные провидцы, которые вообще говорят что-либо о природе варпа, рассказывают, что варп возник в тот же миг, что и материальная вселенная, и эти два пространства неразрывно связаны между собой с самого своего возникновения. Реальный мир - это физическое измерение, в то время как варп - это мир вне материи, мир духов.

Самым плодовитым исследователем варпа был Илайя, еретик с планеты Мефисто V, публично казненный конклавом Инквизиторов в конце 37-го тысячелетия. Труды Илайи столь эзотеричны, что часто граничат с ересью, и настолько наполнены аллегориями и скрытыми смыслами, вложенными друг в друга, что очень немногие ученые могут разобраться в них. Илайя ссылается на то, что законы варпа, коренным образом отличаются от законов материальной вселенной, если вообще какие-либо законы могут быть применены к Царству Хаоса. Он описывает варп как постоянно меняющееся пространство свободной, несфокусированной энергии. Его книги во многом представляют собой попытку облачить в слова те понятия и образы, которые просто недоступны понимаю здравомыслящего человека. 

"Силы варп-пространства беснуются словно могучий безбрежный океан, и если бы смертный мог услышать его, он одновременно услышал бы каждый звук во всей вселенной и мгновенно и бесповоротно потерял бы рассудок".

Различные запрещенные источники описывают человечество как психически-гармоничную расу: каждый человек имеет свое отражение в варпе - всего лишь крохотную искорку в бушующем пламени. Илайя и несколько других авторов настаивают на том, что Человеку еще только предстоит пройти процесс трансформации в состояние полного контроля над своими психическими способностями, и пока этот эволюционный процесс не завершен, индивидуумы с развитыми психическими способностями, словно маяки, притягивают созданий варпа, тем самым, ставя под угрозу материальную сферу. Только лишь ритуальное духовное единение псайкера с Императором, может защитить его от опасностей варпа, и только самые сильные могут надеяться превалировать над ужасами варпа в одиночку.

Становление человечества доминирующей расой в галактике повлекло, по мнению Илайи, параллельные преобразования в варпе. А раз души психически-гармоничных рас связаны с варпом, то и их мысли и эмоции будут отражаться там. В своих поздних работах, которые чем дальше, тем больше напоминают безумный бред человека, обреченного собственными знаниями, Илайя пытается описать природу сил Хаоса. Он утверждает, что в глубинных водоворотах океана варпа формируются самосознания, создаваемые эмоциями "молодых рас", являющимися эхом их самых тайных страстей. Иногда подобные сосредоточения сливаются в создания, способные получать силу из выражения конкретных эмоций в реальном пространстве. Сказано, что многие подобные создания существуют в варпе, какие-то - в течение короткого времени, пока не прошли эмоции, вызвавшие их к жизни. В то время как другие преодолели границы, установленные при их рождении, и больше не являются лишь отражениями душ смертных. Теперь они обладают силами разжигать и кормиться теми эмоциями, что как раз и дают им их индивидуальность. Это и есть боги Хаоса, существа с непостижимой и ужасной силой, представляющие наивысшую угрозу человеческой душе.

Варп является для человека величайшей из надежд, впрочем, как и величайшей же из угроз. Связь человечества с варпом позволяет людям черпать силы из этого бесконечного источника энергии, однако присутствие в нем человеческих душ, пусть и ничтожно малое в сравнении с непостижимо огромными просторами Царства Хаоса, привлекает тех, кто обитает в нем. До тех пор пока человечество не сможет полностью овладеть своими психическими способностями, на псайкеров будут охотиться твари Хаоса, которые сами по себе являются продуктами человеческих же страстей и желаний.

А пока безграничные просторы варпа плещутся у границ человеческого восприятия, раздувая тот темный огонь, что горит в душе каждого смертного…

Глаз Ужаса

Десять тысяч лет назад галактика стала свидетельницей Падения эльдар. Как и у многих рас смертных, душа эльдар порочна. Она одержима темным стремлением, побуждающим ее к чрезмерности во всех начинаниях. Это и привело к медленному распаду сообщества эльдар, так как каждый потакал своим страстям, не заботясь ни о чем другом.

В самом центре Глаза Ужаса лежат Старые миры, древняя родина эльдар. Эти миры ныне населены демонами и безумцами, но также являются единственным источником материала, для создания Камней Душ, используемых эльдар для сохранения души от неутолимой жажды Слаанеш. Некоторые эльдар все еще отправляются на Старые Миры в поисках этого материала, который, по слухам, возник из чистой энергии Хаоса в момент Падения эльдар. Немногие, правда, возвращаются назад.

Эльдар ни за что не расскажут историю своего падения ни одному представителю "младших рас", однако многое можно понять из тех мифов эльдар, что все-таки стали известны. За долгие годы упадка, насыщенность эмоций, вызванных всевозможными чрезмерностями эльдар, начала сливаться в варпе единое целое. Рождалась новая сила, становясь сильнее с каждой новой волной эмоций и медленно формируясь в безбрежный, но пока дремлющий разум. Это новое существо спало неспокойным сном, полным кошмаров, плодимых деяниями эльдар. Эти сны в свою очередь просачивались в души эльдар, все глубже и глубже погружая расу в тенета зла и безумных кошмаров.

В тот момент, когда эльдар опустились до самых-самых глубин извращенности и порочности, спящая доселе сила пробудилась. Так родился новый бог, бог Хаоса, Слаанеш, и его первые крики уничтожили расу эльдар, утянув миллиарды их душ в варп, чтобы там поглотить. Вся цивилизация эльдар была разорена, и самое страшное произошло в самом ее сердце, там, где варп прорвался в реальное пространство. Область размером почти в двадцать тысяч световых лет оказалась полностью погружена в материю Хаоса. Глаз Ужаса, так теперь называется этот регион.

Реальное пространство подвержено варп-штормам, образующим целые области пространства, где варп прорывается в реальность, изолируя их на неопределенно длительное время. Глаз Ужаса соотносится с такими природными варп-штормами, как ураган соотносится с легким бризом. Падение эльдар создало область пересечения варпа и реального пространства, огромную зияющую рану в ткани реальности, постоянно сочащуюся мерзостью и развращением. Силы Эмпирея обладают абсолютной властью в Глазе Ужаса, поэтому здесь не действуют законы физики, и миры создаются по капризу безумных богов.

В Глазе Ужаса обитают все самые темные силы галактики. После смерти Хоруса, Легионы-Предатели были отброшены от Терры и, естественно, искали убежища в этом царстве Хаоса. Каждый Легион захватил себе планету и изменил ее в соответствии со своими извращенными желаниями. Последователи различных сил Хаоса ведут друг против друга бесконечную войну за верховенство и за "природные" ресурсы, если конечно так можно назвать ресурсы, которые существуют в пределах Глаза Ужаса, однако они представляют собой самую смертоносную силу, когда - очень редко - прекращают междоусобицу и обращают свое внимание на материальное пространство за пределами Глаза. Немногим удается объединить столь непримиримых противников, но Абаддон как раз из таких, под знамена его Черных Крестовых Походов собираются и Легионы-Предатели и армии мутантов и орды демонов варпа. Эти походы чаще всего очень быстротечны, так как лишь небольшая часть последователей Хаоса может подолгу находиться вдалеке от искажающих энергий варпа. Только благодаря ужасающим жертвоприношениям могут существовать силы Хаоса, и человеческие жертвы всегда невообразимо велики.

Глаз Ужаса предоставляет Легионам-Предателям обширные возможности, для терроризирования Империума вот уже на протяжении десяти тысяч лет. Время неоднородно в этой извращенной области, и десять тысяч лет спустя после Ереси Хоруса все те же самые Предатели, осаждавшие когда-то Терру, выступают теперь в Черных Крестовых Походах.

Мальстрим

Мальстрим расположен примерно в сорока тысячах световых лет на галактический восток от Терры. Эта область настолько насыщена варп-штормами, что межзвездные путешествия по ней практически невозможны. Но в отличие от Глаза Ужаса, Мальстрим - насколько могут быть уверены имперские ученые - является полностью естественным феноменом.

В связи с тем, что путешествия по этому региону очень затруднены, он превратился в рассадник всех видов предателей, ренегатов и пиратов. На территории вокруг Мальстрима не действуют законы Империума, здесь находятся более двадцати орочьих империй, а также многочисленные колонии хрудов и бессчетное количество крепостей разнообразных пиратов и еретиков. По слухам, здесь также располагается большой контингент космических десантников Хаоса, Легиона Несущих Слово, укрывшихся в Мальстриме после Ереси Хоруса. Регион насыщен всепроникающими варп-вихрями настолько, что даже самые безумные или отчаянные, рискнувшие поселиться тут, медленно, но неумолимо утрачивают последние остатки разума.

Во времена Великого Крестового Похода, императорские армии пытались очистить этот регион от скверны. Сотни кораблей и тысячи солдат было потеряно в той кампании. А ведь еще была галактика, которую надо было завоевывать, поэтому Император объявил регион Мальстрима - Пургатус. Позднее, уже после Ереси, Робаут Жиллиман, Примарх Ультрадесанта, решил, что обитатели Мальстрима представляют слишком серьезную опасность для неокрепшего Империума, чтобы и дальше не обращать на них внимания, и приказал усилить военное присутствие в регионах, прилегающих к Мальстриму, дабы противостоять любому возможному нападению из этой области. Первоначально ответственность за безопасность этого региона легла на Белых Шрамов, Орден Космического Десанта, родной мир которого, Мундус Планус, располагается неподалеку. Но к середине 36-го тысячелетия стало очевидно, что даже Белые Шрамы не в состоянии оперативно противостоять угрозам, исходящим из Мальстрима. В 598.М35, Сенаторум Империалис объявил об очередном Основании Космического Десанта, и свежеоснованный Орден Астральных Когтей был направлен охранять космические просторы вокруг Мальстрима.

Практически ничего не известно о причинах, побудивших Астральных Когтей отвернуться от благодати Императора, за исключением печальных подробностей последовавшего столкновения, между Орденами Космического Десанта, вставшими на сторону Астральных Когтей и Орденами, направленными для подавления мятежа последних. Магистр Ордена Астральных Когтей, Люфгт Гурон объявил себя выше Власти Терры, поставив тем самым свой Орден на путь к проклятию. Было ли восстание вызвано близостью к варп-штормам и источаемому ими коварному влиянию Хаоса теперь уже не установить, но по окончании Бадабского Мятежа - как было названо восстание Астральных Когтей - остатки этого Ордена вместе с негодяями из других Орденов бежали в Мальстрим. Там они основали свою собственную империю и грабят теперь любые корабли Империума, проходящие в радиусе 5,000 световых лет вокруг Мальстрима. Сам Гурон принял имя Гурон Черное Сердце и переименовал свой Орден в Красных Корсаров, продав свою душу Хаосу Неделимому. И по сей день многие ренегаты из числа Адептус Астартес находят теплый прием среди Красных Корсаров.