БТР Носорог
Силовая Установка Mk. II универсальный тепловой реактор
Масса 30 тонн
Длина 6,6 м
Ширина 4,5 м
Высота 3,6 м
Экипаж Водитель
Скорость 70 км/ч
В вымышленной вселенной Warhammer 40,000, БТР Рино (англ. Rhino)- многоцелевая машина, использующаяся по всему Имериуму. Больше всего БТР известен как транспорт Космического Десанта, однако используется и другими имерским организациями.
БТР Рино основан на СШК-проекте с под названием RH1-N-0 Tracked Exploration and Multi-Pupose Defence Venicle (Гусеничная Разведывательная и Многоцелевая Защитная машина) , разработанным еще в Темную Эру Технологий. Экипаж БТР- 1 водитель. Стандартное вооружение- 1 шторм-болтер.
В целом, конструкция БТР проста и надежна. Машина имеет 4 двигателя, установленных в пространстве между верхней и нижней ветвью гусеницы, по 2 дигателя на каждый борт. Корпус разделен на два отделения. Большую часть машины занимает десантное отделение, в котором может разместиться до 9 десантников- по трое на скамьях вдоль бортов и еще трое стоя в проходе между скамьями. Десантное отделение не имеет окон или амбразур. В десантном отделении есть широкая задняя аппарель, две малые аппарели в бортах и большой квадратный верхний люк, проходящий над вс
ем отдеоением. Десантное отделение отделено от коммандного отделения перегородкой с узкой дверью, расположенной слева по ходу машины. Правее двери на перегородке установлен тактический экран.
В отделении управления размещаются до двух десантников. Обзор из коммандного отделения обеспечивается двумя достаточно большими окнами, в случае надобности закрываемыми бронезаслонкой с амбразурой. Слева находится командир десантируемого отряда, обычно выполняющий функции стрелка из шторм-болтера, установленного в люке. Справа находится водитель. В экстренной ситуации он также может дистанционно управлять оружием машины. В отделении управления есть 2 узких круглых люка, над местами водителя и пассажира. Обычно левый люк обрудуется турелью для штормболтера, а в правый люк устанавливется перископ водителя
Модификации
На шасси Рино существует множество самых разных машин
БТР Разорбэк (Razorback)- с усиленным вооружением. Верхний люк заменяется на глухую бронеплиту, на которую устанавливается турель с тяжелым оружием- спаренный тяжелый болтер, спаренная лазерная пушка, спаренная мульти-мельта. Шторм-болтер демонтируется. Экипаж машины составляет 2 десантника- водитель и стрелок. Из-за необходимости разместить дополнительный боезапас, машина перевозит 6 человек десанта
Танк Хищник- боевой танк Космического десанта
САУ Виндикатор (Vindicator)- несет самое тяжелое оружие в арсенале десанта- в усиленном лобовом бронелисте установлено орудие Разрушитель. Все Виндикаторы оборудуются бульдозерным ножом. Шторм-болтер сохраняется
Ракетная установка Вихрь (Whirlwind)- по конструкции схожа с БТР Разорбэк, но вместо турели устанавливается ракетная установка. Штормболтер сохраняется
Командная машина Дамокл (Damocles command rhino)- в десантном отделении вдоль правого ботра оборудуется командный терминал с множеством аппратуры, обслуживаемый двумя десантниками, сидящими по левому борту. Вооружене сохраняется, на крышу выводятся дополнительные антенны и мощный локатор.
Иммолятор (Immolator)- вариант БТР, использующийся |Сестрами Битвы. Конструктивно схож с базовым вариантом, но верхний люк урезан и смещен к корме, левый люк убирается, и на его месте, ближе к корме, устанавливается открытая башня, со спаренной мульти-мельтой либо со спаренными тяжелыми огнеметами.
Рактная установка Экзорцист (Exorcist)- по принципу действия схожа с Вихрем, но запускает более мощные ракеты по настильной траектории.
БТР Репрессор (Repressor)- используется Сестрами Битвы и полицескими силами Адептус Арбитрес. Схож с базовой машиной, но имее невысокую надтройку по всей длине корпуса, оборудованной тремя амрразурами с каждого борта. Вместо левого люка установлена маленькая закрытая башня со штормболером.
Танк Лэнд Рэйдер
Ленд Рейдер (англ. Land Raider) — это танк и бронированный транспорт, служащий «орудием прорыва» в армиях Космодесанта во вселенной Warhammer 40,000. Доступный всем Космодесантникам, включая Космодесант Хаоса, а также Инквизиции, он является одним из самых прочных транспортов в игре.
История
Warhammer 40,000
Ленд Рейдер был одним из первых боевых машин, представленных «Games Workshop» для настольной игры с миниатюрами Rogue Trader. Изначально, его описывали как тяжелобронированый транспорт для Космодесанта и Имперской Гвардии.
Оригинальная пластиковая модель была выпущена вскоре после выпуска модели Носорога в конце 1980-х. Дизайн танка был основан на ранних танках 20 столетия, таких как английский Mark I, громоздкий и высокий, с огромными гусеницами. Как и Mark I, Ленд Рейдер не имеет турели, и его орудия смонтированы в боковых спонсонах и на корпусе.
В середине 90-х, Ленд Рейдер появляется в различном арте, созданном для вселенной Warhammer 40,000, включая боксовый выпуск второй редакции. К этому времени Ленд Рейдер был убран из арсенала Имперской Гвардии, и стал машиной-символом Космодесанта. К недовольству тогдашних игроков за Космодесант, пластиковый набор Ленд Рейдера более не производился, а старые наборы было невозможно найти в продаже. Игроки, намеревающиеся их использовать, должны были найти старый набор для конверсии или собрать Лэнд Рейдер с нуля. Только в 2000 году Games Workshop оживила Лэнд Рейдер с выпуском нового пластикового Лэнд Рейдера Космодесанта MkIII
Epic 40,000
Помимо настольного Warhammer 40,000, Лэнд Рейдер появляется в других играх по этой вселенной. Пластиковые и отлитые из металла модели Лэнд Рейдеров использовались в другой игре из серии Warhammer 40,000 Epic Space Marine. Эти ранние версии Лэнд Рейдеров для Эпика выглядели точно также как оригинальные модели из Warhammer 40,000, только намного меньше. Когда в 1997 г. вышла третья редакция Эпика (сейчас известная как Эпик 40,000), была выпущена модель Лэнд Рейдера под названием Лэнд Рейдер MkII, с обычными моделями в пластике и командной версией в металле, с дополнительными антеннами и стрелком. MkII никогда не появлялся в масштабе 40,000, хотя некоторые элементы его дизайна повлияли на текущий вариант MkIII.
Видеоигры
Являясь частью вселенной Epic 40,000, Лэнд Рейдеры MkII могли использоваться в компьютерной игре Final Liberation 1997 года выпуска. В нашумевшей стратегии реального времени от THQ Warhammer 40,000: Dawn of War, Ленд Рейдер является мощнейшим оружием Космодесанта.
Спецификации
Лэнд Рейдер стандартной конфигурации является одним из самых мощных танков в арсенале Империума. Его вооружение составляют две сдвоенные лазпушки модели "Godhammer", смонтированные парами в боковые спонсоны танка. Сдвоенный тяжелый болтер смонтированный на крыше танка позволяет вести эффективный огонь по пехоте противника. Как и большинство машин космодесанта, позволяет смонтировать на крышу дополнительный штурмовой болтер и одноразовую ракету "Охотник-убийца".
Лэнд Рейдер является самым тяжелобронированным танком, доступным армиям меньшим чем полная Танковая Кампания Имперской Гвардии, его броню превосходит только Монолит некронов. Следует заметить, что показатели брони с разных сторон у Лэнд Рейдера одинаковы, и он не имеет уязвимостей по бортам или сзади, присущих большинству техники.
Степень защиты и транспортная вместимость (10 десантников в силовой броне или 5 Терминаторов) делают его идеальным мобильным бункером. Лэнд Рейдеры также экипированы "Духом Машины", искусственным интеллектом, созданным Адептус Механикус, позволяющему механическому чудовищу двигаться и сражаться даже без экипажа, как на автопилоте. В игровых терминах, это означает что апгрейд "Сила Духа Машины" включен в базовую стоимость танка.
Космодесантники Хаоса также имеют доступ к этим мощным машинам, т.к. они забрали с собой бессчетное множество этих разрушительных чудовищ. В Оке Ужаса Дух Машины уничтожается и заменяется Адским Устройством, выполняющим схожие функции.
Большинство игроков ставят Лэнд Рейдер в один ряд со сверхтяжелыми танками Имперской Гвардии. Хотя сверхтяжелые танки (Baneblade, Shadowsword, Stormsword и Stormblade) могут вынести в три раза больше повреждений, у них есть уязвимости брони. Лэнд Рейдер, максимально бронированный со всех сторон (броня 14 является максимальной в Warhammer 40,000), намного тяжелее повредить. Основное различие состоит в вооружении: Baneblade и другие варианты почти всегда вооружены основным орудием мощнее любого другого навесного оружия в игре, и используют все вооружение Лэнд Рейдера в качестве дополнительного обвеса на случай уничтожения основного оружия. В перестрелке Лэнд Рейдер наверняка потерпит поражение из за более высокой огневой мощи тяжелых танков.
Внутриигровая история
История Ленд Рейдера в игре длинная и сложная. Предположительно, оригинальный дизайн для «Ленд» Рейдера и антигравитационных пластин, используемых в Ленд-Спидере, были открыты во время экспедиции в глубины Либрариус Омнис на Марсе техноархеологом Арканом Лендом (англ. Arkhan Land), в чью честь впоследствии и были названы. Вначале их могли использовать все ветви Имперских Вооруженных Сил, но во времена Ереси Хоруса, все Ленд Рейдеры были переданы в собственность Орденов Космодесанта личным декретом Императора. Популярность этой могучей машины была так велика, что целый Мир-Кузня, Анвилус 9, был целиком переоборудован под производство Ленд Рейдеров. Анвилус 9 был захвачен техножрецами-отступниками в начале Ереси, и производство Ленд Рейдеров практически полностью прекратилось.
Когда войска Вармастера угрожали Святой Терре, Император постановил что все Ленд Рейдеры, принадлежащие лояльным войскам, должны быть переданы Космодесантникам, постоянно находившимся на передовой линии сражений. После Ереси, декрет об эксклюзивном использовании остался в силе. Его никто не пытался оспаривать в течение десяти тысяч лет, хотя небольшое количество Ленд Рейдеров все же производились для использования Инквизицией. Это отражено в игровых правилах доступностью Ленд Рейдера в качестве транспортной опции для некоторых отрядов в армии Охотников на Демонов и Охотников на ведьм.
Ленд Рейдер Крестоносец
Лэнд Рейдер MkIII Крестоносец был выпушен в сентябре 2000 как штурмовая версия Ленд Рейдера, оснащенная для перевозки большего количества солдат. Правила для Крестоносца изначально были включены в Кодекс: Армагеддон как часть армилиста Черных Храмовников. Вначале только игроки за Черных Храмовников могли использовать Крестоносец, пока Games Workshop не разрешили всем армиям Космодесанта использовать максимум одну такую машину на армию. С выходом в 2004 году нового Кодекса Космодесанта, ограничения на Крестоносец были изменены, позволив игрокам за Десантников брать до пяти таких машин.
Согласно информации из Кодекса: Армагеддон, Крестоносец был разработан орденом Черных Храмовников. Крестоносец был принят Адептус Механикус в качестве рабочего чертежа, позволив другим орденам производить его по необходимости.
Основное отличие Лэнд Рейдера Крестоносец от оригинального Лэнд Рейдера - вооружение. Вместо сдвоенных лазпушек в оригинальной версии, боковые спонсоны Крестоносца оборудованы ураганными болтерами (англ. stormbolter). В Крестоносце стандартный сдвоенный тяжелый болтер на крыше заменен штурмовыми пушками. Наконец, вместо штурмового болтера командная кабина оборудована мощной мультимельтой.
Описание говорит что удаление генераторов, питавших лазпушки, освободило место внутри корпуса, увеличивая свободное место для пяти посадочных мест для десантников или троих Терминаторов.
Как и стандартные Лэнд Рейдеры, Крестоносцы появились в Epic: Armageddon, четвертой редакции Epic, и были доступны в качестве металлических моделей. В настоящее время в Эпике только Черные Храмовники могут выставлять Крестоносцы.
Другие варианты Ленд Рейдера
Кроме обычных, в различных публикациях Games Workshop описаны и другие варианты Лэнд Рейдера. Некоторые варианты сопровождаются игровыми параметрами, тогда как другие просто упомянуты мимоходом. Эти редкие варианты Лэнд Рейдера состоят на вооружении различных орденов Космодесанта.
Лэнд Рейдер Прометей появился в 2001 в февральском номере en:Citadel Journal, выпускаемом Specialist Games.[10]. Литой набор для конверсии был выпущен в 2001 году компанией en:Forge World. Правила для Прометея позже были перепечатаны в Imperial Armour Update: New Vehicles for Warhammer 40,000, выпущенной в 2002 г. Согласно этой книге, Прометей был разработан в качестве командного танка. Лазпушки в спонсонах были заменены сдвоенными тяжелыми болтерами, а болтеры на крыше - сканерами и системами связи. Этот вариант предположительно используется командирами Космодесанта как мобильная база операций, так как его тяжелая броня может отразить самые мощные атаки.
Лэнд Рейдер Гелиос также был представлен в Imperial Armour Update, выпущенном Forge World. Как и в случае Прометея, набор для конверсии доступен в Forge World. Как и Прометей, Гелиос заменяет некоторое из вооружения Лэнд Рейдера более специализированным. На Гелиосе установлена пусковая установка Вихрь, вместо сдвоенных тяжелых болтеров на крыше. В описании заявлено, что дизайн был изобретен в ордене Красных Скорпионов, чтобы усилить существующую артиллерию при Осаде Гелиоса. При этом, дополнительное место, требуемое для хранения боеприпасов, уменьшило транспортную вместительность машины.
Лэнд Рейдер Спартанец был вариантом Лэнд Рейдера, упомянутым в статье в журнале White Dwarf. В информации игры, Спартанец был создан во времена Ереси Хоруса для прорыва 'Кольца Смерти' вокруг города Ариэс Прайм на Марсе. Изначально это был единственный Лэнд Рейдер, способный перевозить Терминаторов. Спартанец был вооружен стандартным на сегодняшний день комплектом - двумя сдвоенными лазпушками в спонсонах (тогда еще сдвоенных болтеров на Лэнд Рейдерах не было) и либо тяжелым болтером, либо тяжелым огнеметом в турели на крыше. Он был широко распространен после Ереси, но исчез, когда стандартные Лэнд Рейдеры были переоборудованы для перевозки Терминаторов. В White Dwarf был проект по моделированию Спартанца, использовавший детали от оригинальных наборов Лэнд Рейдера и Рино. Детали, не использовавшиеся в этой конверсии, в следующем номере стали основой "охотника за танками", сделанного из «Носорога»
Лэнд Рейдер Огонь Ада был ранним прототипом, вооруженным лазпушками в спонсонах и болтером, смонтированным на крыше. Они более не производятся, но известно что Белые Шрамы владеют несколькими сохранившимися экземплярами. Этот вариант описан в первом армилисте Космодесанта в Chapter Approved — Book of the Astronomican
Лэнд Рейдер Арес вместо возможности перевозки десанта имеет орудие "Разрушитель" в лобовом листе корпуса и тяжелые огнеметы в спонсонах. Разработан технодесантниками Темных Ангелов как более защищенный, нежели Виндикатор, штурмовой танк, во время осады крепости Трибунала на планете Мурус.
Танк Хищник
Силовая Установка Mk. II универсальный тепловой реактор
Масса 44 тонн
Длина 6,6 м
Ширина 6 м, со спонсонами
Высота 4,4 м
Экипаж Водитель, стрелок
Скорость 68 км/ч
Танк Хищник — во вселенной Warhammer 40,000 боевой танк космодесанта, Танк создан на шасси БТР Рино, с усиленной лобовой броней. Корпус БТР дополнен вращающейся башней, в бортовые люки возможна установка спонсонов. По бронированию танк достаточно сильно уступает основному танку Имперской Гвардии Леман Рассу, однако в целом имеет большую тактическую гибкость- так, Хищник эффективно ведет огонь при движении на боевой скорости, в то время как Леман Расс сильно теряет в меткости.
Танк Хищник (англ. Predator tank) имеет две основные модификации- Уничтожитель (англ. Annihilator) и Разрушитель (англ. Destructor). Башенное вооружение Уничтожителя- спаренная лазерная пушка, таким образом, танк является отличным противотанковым средством. Башенное вооружения Разрушителя- автопушка, универсальное орудие, эффективное как против пехоты, так и против техники (кроме тяжелой техники))
Кроме того, на танк можно установить спонсоны либо с тяжелыми болтерами, либо с лазерными пушками. Дополнительно возможна установка шторм-болтера и ракеты "охотник-убийца", в дополнение к основному вооружению
Артилерия Вихрь
Силовая Установка Mk. II универсальный тепловой реактор
Масса 36 тонн
Длина 6,6 м
Ширина 4,5 м
Высота 5,2 м
Экипаж Водитель, стрелок
Скорость 68 км/ч
Артиллерия Вихрь — это одна из модификаций легендарного БТР Носорог, которая вместо взвода космических десантников несет ракетную пусковую установку. Обычно используется для поражения целей, находящихся вне зоны прямой видимости и для создания огневой поддержки.
Имеют три типа боеприпасов:
* обычные ракеты с осколочной боеголовкой
* зажигательные снаряды
* ракеты с содержащимися в них минами, используются для установки минных полей
Также существует модификация Гипериос (Hiperios), с более мощными ракетами, имеющими меньшую дальность
Дредноут
Силовая установка Термический реактор
Масса 12 тонн
Длина 2,2 м
Ширина 3,4 м
Высота 3,7 м
Экипаж Один Космодесантник
Скорость 10 км/ч
Дредноуты (Dreadnoughts) являются огромными боевыми машинам высотой в два-три человеческих роста и весом в несколько тонн. Когда они идут в сражение снаряды отскакивает от их толстой керамитовой шкуры подобно дождевым каплям, громоподобный рев орудий сопровождает их марш по трупам врагов, их же большие металлические руки крушат и разносят вдребезги все на своем пути. Ни одно серьезное нападение не может начаться без волны Дредноутов, которые вбивают первый клин в защиту противника.
Дредноут часто принимают за робота или очень большой боевой костюм. Фактически, он схож с ними обоими, и в тоже время не являются ни одним из них. Дредноуты весьма уникальны, потому что каждый содержит разумное существо, нервная система которого соединяется со связками электроволокна (electro-fibre bundles) и магна-катушками (magna-coils), которые формируют "мускулы" машины, позволяя ей идти и балансировать с легкостью живого существа. Именно это разумное существо смотрит через кристаллические линзы машины и управляет металлическими членами машины. Как только оно помещается внутрь корпуса Дредноута, то уже не может оставить его металлическое чрево и выжить вне его; теперь ему предначертана жизнь в бесконечных сражениях до тех пор, пока его шагающая могила не будет разрушена.
Дредноуты Космического Десанта, возможно, самые древние проекты Дредноутов. Некоторые машины датируются десятками тысяч лет и относятся ко временам Эры Раздора. Дредноуты – это сложнейшие механизмы, требующие специальных навыков и материалов для их строительства. Все Дредноуты Космического Десанта особо почитаются, потому что искусство их строительства практически утеряно еще в давние времена. Оператор каждого Дредноута Космического Десанта не простой Космический Десантник, он один из Древних (Old Ones) – героических воинов Космического Десанта смертельно раненный в сражении и почивший за честь служить Императору в качестве бессмертного, прожив остатки своих дней в качестве Дредноута. Тело Древнего лежит в скрюченном эмбриональном положении внутри корпуса Дредноута, а его нервная система связана непосредственно с системами машины. Таким образом, Древний перерождается в металлическом теле, которое становится его саркофагом.
Память некоторых Дредноутов может затрагивать несколько столетий, а то и тысячелетий истории их Ордена. Таким образом, они почитаются Космическими Десантниками не только за то, что являются великими воинами, но и как неподвластные тлену времени предки и живое воплощение отгремевших столетия назад битв. Оставшиеся Дредноуты тщательно обслуживаются и ремонтируются, когда это необходимо. Если Дредноут Космического Десанта уничтожен в битве, Космические Десантники будут бороться до конца, поддавшись справедливому гневу, чтобы отбить его у врага и похоронить их брата со всеми почестями в мавзолее Ордена. Броня же самого Дредноута будет восстановлена и передана в услужение другому умирающему герою Космического Десанта, который станет Древним для будущих поколений.
Как и большинство Дредноутов, Дредноуты Космического Десанта имеют различные конфигурации оружия монтируемого на их руках. Благодаря чему достигается легкая конверсия различного типа оружия Дредноута для всевозможных тактических ситуаций. Оружие, устанавливаемое на Дредноуты Космического Десанта подобно тяжелому оружию, которое несут Терминаторы Космического Десанта. Однако, оружейные системы Дредноута, многократно превосходят любые аналоги из-за их усиленной несущей конструкции, увеличенной емкости для боеприпасов, улучшенных прицельных систем. Эти усовершенствования частично включены в стрелковый навык Дредноута Космического Десанта и его способность двигаться и стрелять в одно и тоже время.
Века Войны
Биологический компонент, присутствующий в Дредноуте, физически не является человеком. Это один из Древних (Old Ones), могучий герой Космический Десантник, получивший во время боя смертельные ранения и удостоившийся чести быть помещённым в бронированный саркофаг Дредноута. Погребение Древнего брата сопровождается долгим ритуалом, в котором участвуют его боевые братья, Технодесантники и Апотекарии Ордена. Для Космического Десантника получить возможность превратиться в Дредноут – величайшая честь, поэтому эти древние воины пользуются почётом среди обычных Десантников. Останки Древнего погружаются в амниотическую жидкость и хирургически помещаются внутрь бронированного саркофага, где механические сенсоры позволяют ему получать информацию об окружающем мире. Таким образом, он получает возможность сражаться за Императора ещё много столетий, никогда не покидая своего металлического тела вплоть до своей кончины.
В бою, Дредноуты являются опаснейшими врагами, неотвратимо наступающими на противника, под градом пуль, которые отскакивают от их адамантиевой брони. Приводимые в действие электричеством, пучки мышц обеспечивают двигательную способность Дредноута, а также позволяют им стрелять из разнообразного оружия, атакуя врага со всей свирепостью, которую они приобрели, ещё в бытность Космическими Десантниками. Кроме ярости настоящего бойца, они также являются очень мудрыми людьми, которые накапливают знания в течение веков, что помогает им во время боя решать сложнейшие тактические задачи. Атакующий Дредноут не может остановить практически ничто, а их оружие рукопашного боя способно разорвать даже бронированный танк противника. Дредноуты очень трудно уничтожить и, в большинстве случаев, только полное уничтожение саркофага может убить древнего пилота. Уничтоженные Дредноуты оставляют на поле боя только в крайнем случае. Обычно Космические Десантники готовы отдать свои жизни, отбивая у врага павший Дредноут, с тем, чтобы потом похоронить пилота в могильниках Ордена. Остатки металлической оболочки затем аккуратно восстанавливаются до полной работоспособности, после чего ожидают своего нового владельца
Древние
В перерывах между сражениями Дредноуты спят, погружённые в глубокий сон в специальных статических хранилищах, которые находятся глубоко под Крепостью-Монастырем Ордена. Место отдыха для Дредноутов Ордена является священным храмом, и Технодесантники, работающие там, ухаживают за металлическими телами своих древних собратьев, аккуратно умащивая их священным машинным маслом, и распевая при этом Литании Долгого Сохранения. Техники ревниво оберегают сон древних воинов, пробуждая их ото сна только, когда того требуют обстоятельства. Когда Дредноуты пробуждаются для боя, их вывозят из хранилищ и вызывают к жизни Руной Пробуждения.
"Брат Дамос, Ангел Порфира
Брат Дамос, командующий 9й Ротой Ангелов Порфира, был могучим ветераном, проведшим три столетия в боях. Его взвод Девастаторов был образцом эффективной огневой поддержки, и где бы они ни появлялись, бронированная мощь врага сразу же ставилась под вопрос. Во время Чистки Хумы, когда он со своими ребятами должен был занять Высоту 236, неожиданный налёт бомбардировщиков "Мародёров" застала его на открытом пространстве, когда он переходил из одного бункера в другой. По всем правилам физики, бомбардировка должна была убить Дамоса, но когда налёт прекратился, Брат Космический Десантник нашёл останки его тела, в которых ещё теплилась жизнь. У Дамоса хватило сил попросить, чтобы ему дали возможность продолжить сражаться. Поэтому его останки были помещены в стасис и перевезены в Крепость-Монастырь Ордена, где он были помещён в саркофаг Дредноута. Следующие три тысячи лет он оставался внутри своего бронированного тела и, как и при жизни, помогал своим Братьям, обеспечивая мощную огневую поддержку, руководя размещением и огнём взводов Девастаторов."
По мере того, как проходят столетия, разум Дредноута становится всё более вялым, он всё больше и больше проводит время во сне, а пробудить к жизни его становится труднее и труднее. Одним из самых старых Дредноутов является Бьорн Разящая Рука из Ордена Космических Волков. Во времена Примархов, Бьорн был молодым воином, который сражался рядом с самим Примархом Леманом Руссом. Со времени своего помещения в корпус Дредноута, он участвовал во множестве знаменитых битв и даже временно возглавлял Орден во время обороны Фенриса.
Искусство Смерти
Дредноуты вызываются ото сна, если сражение обещает быть жёстким и кровопролитным. Они применяются в ситуациях, когда на поле боя присутствует достаточно много укрытий, чтобы Дредноуты могли наступать, как можно менее рискуя попасть под обстрел противника. Древние машины превосходно сражаются на сильно застроенных участках, в подземных туннелях или в пограничных конфликтах, где они могут быстро сблизиться с противником и в полной мере воспользоваться своим оружием ближнего боя. Оружейные слоты на корпусе Дредноута позволяют вооружить его самым разнообразным оружием, предназначенным для любой тактической ситуации. Тяжёлые виды вооружения практически идентичны тем, которыми пользуются Терминаторы Космических Десантников. Некогда Дредноуты использовались в качестве испытательных платформ для проверки новых видов оружия для Терминаторов, в частности новых модификаций плазменных пушек. Если сравнивать вооружение Дредноутов и Терминаторов, оружие Дредноутов отличается повышенной устойчивостью, улучшенной прицельной системой и более вместительными ёмкостями для патронов. Кроме того, сравнительно большие размеры механической части Дредноута позволяют жидкому азоту быстрее двигаться по его системе охлаждения, что значительно увеличивает скорострельность, в то время как шанс перегрева системы или её заклинивания значительно уменьшается.
Кроме мощного тяжёлого оружия, Дредноуты также вооружены смертоносным оружием ближнего боя, включающее мощные кольцевые сервоприводы magna-coil, значительно увеличивающие силу рук. Эти сервоприводы позволяют Дредноуту схватить и вращать, вырывая куски из самых крепких материалов или проламывать толстую броню. Дредноуты класса "Фуриозо" (Furioso) Ордена Кровавых Ангелов являются хорошим примером мощи Дредноута. Эти машины способны разорвать на куски даже "Ленд Рейдер" (Land Raider).
Освобожденная Смерть
Дредноуты участвовали в самых страшных битвах, записанных в анналах Империума. Их деяния стали легендами, и мало что может сравниться с тем, как вдохновляюще, или ужасающе они выглядят, шагая по полю боя. Многие Дредноуты стали известны настолько, что про них стали слагать песни и легенды, повествующие о несравненной смелости и жертвованию себя во имя Императора.
Тремя самыми известными воинами являются Брат Дамос Ордена Ангелов Порфира, Брат Северус Ордена Ультрадесанта и легендарная Разящая Рука Ордена Космических Волков. Одна маленькая глава про них заняла бы несколько манускриптов. Они сражались за человечество много тысяч лет. А что касается Бьорна, то его приключения восходят ещё к временам Примархов. Далее кратко описаны три самых известных их битвы по защите Империума.
Гаттана Бэй: Битва При Девяти Вратах
Во время Третьей Войны за Армагеддон случилось самое впечатляющее сражение Дредноутов, которое произошло во время атаки Гидроперерабатывающей Станции в Гаттана Бэй. Вода являлась важнейшим элементом для Армагеддона, так как приближался Огненный Сезон, поэтому Гаттана Бэй превратилась в важную стратегическую точку Армагеддон Прайм.
"Мориар Избранный
Капитан Кровавых Ангелов Мориар сложил свою голову на каменистых равнинах Кламорги. Его признали мертвым, и даже Священники Сангвиния (Sanguinary Priests) не смогли спасти его тело. Но оставался шанс возродить его в качестве Дредноута, построенном мастером ремесленником Братом Морлео. Мориар не был первым, кто обитал в этом бронированном саркофаге, и уж конечно не был последним. После того, как к Мориару вернулись ощущения, стало понятно, что боевая ярость не утихла в нём, а его душа повреждена видениями Сангвиниуса. Его поглотила Чёрная Ярость, но Мориару удалось выжить и продолжить сражаться рядом со своими Боевыми Братьями на передней линии каждой атаки. Поговаривают о том, что Красная Жажда так и не покинула его, и оружейники модифицировали Дредноут так, чтобы Мориар смог продолжать вкушать жизненно важную жидкость."
Атака орков на станцию захлебывалась. Чувствуя, что запахло жареным, Варлорд Орков Джудрог Железозуб приказал каждому Дредноуту и Киллер Кану (Killer Kans) пойти в атаку. Он направил их в точку обороны Космических Десантников, которая и так уже сильно пострадала от предварительной атаки Коммандоз, и более сотни Орочьих машин в построении тесной фалангой, зашагали вперёд.
Защитники и так уже были значительно потрёпаны Орочьим обстрелом, теперь же их в прямом смысле слова засыпали пулями и осколками. Эскадрон "Ленд Спидеров" был буквально сметён обстрелом биг шуттас, а на поверхности под выстрелами Роккитов Орков замолкал бункер за бункером. Атака Джудрога пробила в защите людей значительную брешь, в результате чего колонна вырвалась на одну из дорог, ведущих к станции, как раз между двумя огромными цистернами для переработки воды. Орковские машины громыхали вперёд, их энергетические когти разрывали ворота, мешающие им пройти. По достижению Врат 9, они неожиданно оказались нос к носу с девятью Дредноутами Космических Десантников. Впереди этого отряда стоял Брат Дамос Ордена Ангелов Порфира. После того, как его смертельно ранили во время Чистки Хумы, он провёл три последующих тысячелетия, как Дредноут, и попадал в подобные боевые ситуации уже сотни раз, при этом всегда выходя победителем. Дредноуты, стоящие рядом с Дамосом, были вооружены разнообразными видами оружия дальнего действия, включая лазерные пушки, автопушки и ракетомёты. Первый выстрел этих древних воинов был поистине разрушительным. Передний ряд Орочьих Дредноутов был практически уничтожен, но по обломкам уже шагали, готовые к бою, новые машины Орков. Дредноуты Космических Десантников обладали лучшим вооружением, поэтому каждый шаг Орков стоил им очень дорого. Однако, в конце концов, они оказались на достаточном расстоянии, чтобы открыть ответный огонь. Конечно, Орочьи Дредноуты не могли сравниться по точности с восемью Дредноутами Космического Десанта. Каждый человеческий Дредноут был ветераном сражений нескольких сотен лет, каждый был образцом совершенства своего Ордена, каждый был героем из плоти и металла [Я счас заплачу… - прим. пер.]
Наступление на четыреста метров стоило Оркам семнадцати Дредноутов. Они всё продолжали прибывать, и просто взбесились от ярости, когда увидели, что враги отступили назад, а перед ними медленно закрылись тяжёлые защитные створы, заблокировавшие ворота. Орки рванули вперёд и принялись рвать толстую сталь гидравлическими энергокогтями, не желая давать жертвам шанс уйти.
Однако побег и не входил в планы людей. На другой стороне содрогающихся от ударов ворот, Дредноуты Космического Десанта снова изготовились к бою. Здесь находились другие девять Дредноутов, возглавляемых Братом Вейлэндсом Ордена Омега, вооружённые оружием ближнего боя и небольшими пушками короткой дальности, такими как штурмовые пушки, мульти-мелты и тяжёлые болтеры. За ними застыли Дредноуты Брата Дамоса. Они взобрались на небольшой защитный бастион, с тем, чтобы вести оттуда огонь поверх голов своих товарищей из первого ряда. Когда показались Орки, оба ряда открыли стрельбу. В течение семи минут с расстояния в тридцать метров Дредноуты вели шквальный огонь по сбившимся в плотную массу машинам противника. Затем передний ряд прекратил стрельбу, стрелковое оружие перегрелось, и пришло время показать себя в рукопашном бою. Огромное количество Орочьих машин застряло в воротах, скученность мешала им нормально действовать, а сзади давили Киллер Каны, которые к тому же ещё и не позволяли нормально отступать, в случае чего. Орочьи войска окончательно запутались, некоторые машины были вообще придавлены к земле не в меру ретивыми товарищами, а передние несколько рядов представляли собой огромную груду обломков. Дредноуты Космического Десанта врубились в эту гущу, Брат Вейлэндс возглавлял атаку, взбираясь сначала по мёртвым Дредноутам, потом – по телам ещё работающих машин, награждая их "тумаками" своего энергетического кулака и топча ногами. Когда противник пытался ответить ему своим энергетическим оружием, быстрый выстрел мульти-мелты останавливал такого смельчака.
Атака Дредноутов Джудрога была смелой, но имела один важный недостаток – без поддержки, стоило их остановить или зажать в какой-нибудь ловушке, они становились беспомощными. Следует, однако, отметить их боевой дух и неудержимую ярость, из-за которой ни одна из прорвавшихся Орочьих машин не покинула поле боя.
После того, как резервы армии Джудрога были уничтожены, ему ничего не оставалось, как скомандовать отступление. "Громовые Ястребы" продолжали непрекращающиеся налёты, пока у них не закончились боеприпасы. Джудрог потерял много воинов, но и среди Десантников не наблюдалось особого ликования. Из восемнадцати древних Дредноутов, принимавших участие в битве, семь были уничтожены, а вместе с ними ушли в небытие 9000 лет незаменимого боевого опыта и преданной службы Императору. Битва при Девятых Вратах стала для них последней битвой.
Бьорн, Разящая Рука: Первая Битва При Клыке
Некоторые из самых древних Дредноутов относятся к Ордену Космических Волков. Эти старейшие воины сражаются с врагами Империума вот уже несколько сот, а иногда и тысяч, лет. Самым, пожалуй, известным из них является Бьорн Разящая Рука, воин настолько старый, что он даже гулял под теми же небесами, что и Примарх Леман Русс. Он был первым Великим Волком Ордена, который после исчезновения Русса возглавил первую Великую Охоту, чтобы найти его.
Однако Бьорн недолго был Великим Волком. Сага о Разящей Руке рассказывает, что, в конце концов, он был смертельно ранен в битве, когда, возглавляя отряд Космических Волков, отправился вызволять своих Братьев Десантников из плена в Крепости Устрашающего Солнца. Его атака прошла успешно, но в бою Бьорн получил тяжёлую рану и уже готовился отойти на тот свет. Даже потрясающие лекарские умения Волчьих Священников не смогли его спасти. Последними словами Бьорна, как существа из плоти и крови, была просьба поместить его в бронированное чрево Дредноута. И следующие пятьсот лет Бьорн продолжал сражаться за свой любимый Орден, разрывая врагов Империума на части молниевыми когтями, которые были его любимым оружием, когда он ещё был обычным человеком. На Алголе IX он уничтожил демона Тран’саба, а в пустынях Куарана убил Орочьего Варлорда Макриму. Психократ Ворналан погиб от его руки, благодаря чему восстание на Транксе было подавлено ещё в зародыше.
Но даже соединение плоти и стали, не может жить вечно. Долгие годы войны начали сказываться на старом воине. Он всё чаще впадал в спячку в Зале Великого Волка, и разбудить его становилось всё труднее и труднее. В честь долгой и преданной службы Императору, Железные Священники Ордена позволяют ему спокойно спать и любовно ухаживают за его адамантиевым панцирем. Каждую тысячу лет Бьорн просыпается и беседует с Рунными Священниками, рассказывая им о своих прошлых приключениях, проверяя их на знание старинных легенд, чтобы убедиться, что заповеди Русса исполняются должным образом. Только, во времена великих бедствий Рунные Священники (Rune Priests) могут осмелиться разбудить Бьорна. Одним из таких бедствий была Первая Битва при Клыке.
Обстоятельства, приведшие к Первой Битве при Клыке могут послужить предостережением всем тем, кто ищет покровительства Хаоса. Магнус Рыжий, Примарх-циклоп Тысячи Сынов, сильно ненавидел сынов Русса, с тех самых пор, когда они уничтожили его родной мир Просперо во время тёмных дней Великого Предательства. Последователи Магнуса принялись атаковать миры, расположенные в непосредственной близости от Фенриса, уничтожая всё население и оставляя после себя пустыни. Эта кампания террора длилась несколько лет подряд. Великий Волк Харек Железный Шлем тщетно пытался вызвать Магнуса на честный бой, тот ускользал в самый последний момент, оставляя Волка ни с чем. По мере того, как уничтожалось всё больше миров, желание Харека уничтожить Магнуса переросло в манию, а его задание уводило его всё дальше в Глаз Ужаса, наконец, приведя его к планете Гангава. Он был уверен, что обнаружил секретную базу Тысячи Сынов, и обрушился на планету силой огня и стали. Но оказалось, что всё было напрасно – военные силы Гангавы были просто приманкой, оставленной Магнусом, а пока силы Харека были связаны боевыми действиями на Гангаве, на орбите Фенриса появился настоящий флот Тысячи Сынов, который начал немедленную атаку на основную крепость Космических Волков – Клык.
Основу защиты крепости составлял немногочисленный гарнизон Космических Волков и слуги, так что падение крепости казалось очевидным. Отстоять Клык смог бы только очень смелый командир, поэтому было принято решение пробудить от тысячелетнего сна Бьорна Разящую Руку, который бы возглавил оборону крепости в столь трудный для Космических Волков момент.
Бьорн взял в свои руки командование. Это был один из тех чрезвычайно редких случаев, когда Дредноут командовал армией Космических Десантников. Бьорн служил примером смелости и мудрости, и в течение сорока дней и ночей штурма, воинам Магнуса так и не удалось пробить защиту крепости. Много лет назад Бьорн сражался на Просперо, тогда ещё в качестве Кровавого Когтя, и с тех пор не утратил и толики той молодой ярости, которая бушевала в нём в те далёкие времена. Он непрестанно занимался организацией обороны, являя чудеса лидерства и тактического гения. Он планировал и осуществлял внезапные вылазки, и организовывал контролируемое отступление Волков, которым приходилось оставлять позиции и отходить всё дальше в туннели крепости. Защитники Клыка под руководством Бьорна, уничтожили сотни вражеских воинов, обрушивая им на голову туннели и создавая многочисленные ловушки на пути врага.
Наконец, стае Волчьих Скаутов, возглавляемому Хааконом Чернокрылым, удалось вырваться из кольца окружения вокруг Фенриса, и принести информацию об осаде Великому Волку. Харек испытывал одновременно и гнев и стыд. Он приказал всему Ордену немедленно возвращаться на Фенрис. Вскоре с орбиты уже падали воющие Космические Волки, накинувшиеся на воинов Тысячи Сынов, как коршун на кролика, изгоняя врагов прочь с Фенриса. На поверхности планеты Хареку удалось-таки встретиться с Магнусом, но Магнус был Примархом, теперь возведённым в ранг Князя Тьмы, он обладал Мощью Хаоса, в отличие от обычного человека, которым был Харек. Великий Волк погиб, но перед тем, как испустить дух, ему всё-таки удалось тяжело ранить Магнуса. Считается, что именно Бьорн отнёс тело Харека к месту его вечного отдыха на высоких склонах Клыка. После этого, миссия Бьорна была завершена, и он вернулся в Зал Великого Волка, снова погрузившись в сон, ожидая момента, когда он снова понадобится своему Ордену.
Железный Коготь и Брат Север из Тарента: Битва при Макрагге
Брат Северус прибыл на Маккрагге в качестве одного из шестнадцати аспирантов, которые победили в играх, где соревновались планеты Квинтарн, Тарент и Масали. Эти игры проводились между тремя мирами каждые семь лет, а целью каждого состязания было выбрать планету, которая будет достойна, предоставить в качестве новых рекрутов молодых людей для Ордена Ультрадесанта на Макрагге. Игры, в которых принимал участие Северус, были признаны самыми интересными и тяжёлыми; в процессе состязаний погибли или были серьёзно ранены три человека.
Молодой Северус был принят в ряды Ультрадесантников и успешно прошёл предварительную тренировку в 356.M41 году. В соответствии с записями, последующая карьера Брата Северуса в Роте Разведчиков была просто блистательной, а когда он стал полноправным Космическим Десантником, он уже был известен своей мудростью и умением оценить ситуацию. Он получил Награду Стрелка (Marksman Honour) будучи воином 6-ой Роты после сражения с пиратами Эльдаров в 358.M41, и Имперский Лавр (Imperial Laurel) в следующем году после ранения в ходе кампании по чистке Копулы IV. В 362.M41 Брат Северус был повышен до Сержанта 3-ей Роты, получив в командование взвод и участвуя в Осаде Белиоса и первом Крестовом Походе Балура.
Когда Сержанту Северусу и его взводу удалось вырваться из мощного Орочьего окружения на Балуре, его определили в знаменитую 1-ую Роту, где в 367.M41 он стал Терминатором. Последующая карьера Брата Сержанта Северуса трагически оборвалась в 371.M41, когда в Битве при Коринфе он был смертельно ранен. Апотекарии Ультрадесанта собрали останки его тела и сумели поместить его разум в Дредноут "Железный Коготь", который был также повреждён при Коринфе, а его прежний воин – Брат Коммодий погиб. Северус прекрасно перенёс пересадку в бронированный Дредноут, не утеряв ни своей мудрости, ни боевых навыков.
Список подвигов Северуса, которые он совершал три сотни лет, слишком велик, чтобы его можно было уместить в небольшую статью. Кульминацией стало его возвращение на Коринф в 698.M41 во время семилетнего Коринфийского Крестового Похода. В 745.M41 Брат Северус участвовал в ударе отмщения на инопланетную Империю Тау, но экспедиция оказалась настолько плохо спланированной, что кампания потерпела поражение, а кроме того, как раз перед финальным отступлением армии погиб Капитан 3-ей Роты, Ардиас. Соответственно новому приказу, Роте было приказано возвращаться на Макрагге, чтобы защитить её от наступления Флота-Улья Бегемот.
О великой битве в космосе над осаждённой планетой, здесь будет сказано немного. О мастерски организованной обороне, которой заведовал сам Лорд Ультрадесанта Марнеус Калгар, можно прочитать в других книгах. Для вновь прибывшей 3-ей Роты битва уже кипела вовсю, и новоизбранному Капитану Фабиану было приказано отбить северную полярную крепость на поверхности Макрагге. Полчища Тиранидов пробили брешь в орбитальной защите и заняли огромный комплекс лазерных шахт и бастионов. Первой высадке пришлось немедленно отбивать атаки целых полчищ существ, которые появлялись из развалин бункеров и близлежащих туннелей и кидались на солдат. Их нападение удалось отбить только общей силой взводов Девастаторов и кораблей класса "Громовой Ястреб". Для очистки подземных туннелей, Капитан Фабиан вызвал три Дредноута: "Железный Коготь" Северуса, "Победителя" Максимуса и "Агриппу" Диклойтиана.
Обширная, разветвлённая система подземных тоннелей уже была почти изменена в соответствии с нуждами чужих. Со стен стекала слизь, а вдалеке слышались пронзительные крики и рёв. Везде лежали мертвецы, разорванные и искалеченные ужасными монстрами. Несколько раз Тираниды прятались среди трупов, чтобы потом, внезапно выскочив, атаковать Ультрадесантников. Уровень потерь всё рос, Космическим Десантникам приходилось буквально прожигать огнемётами дорогу. Дредноуты двигались прямо в передних рядах, а пока отряды зачищали боковые туннели, занимались охраной тыла. "Агриппа" находился в передних рядах, когда неожиданно на фланг Роты обрушилась целая волна острых зубов и когтей. В течение пары секунд два отряда были опрокинуты и загрызены дюжинами Тиранидов. Штурмовая пушка "Агриппы" окрашивала стены кровью Тиранидов, а Максимус топтал врага, так как его энергетический кулак был оторван каким-то расторопным существом. Но два ветерана Дредноута смогли сдержать волну био-сконструированных монстров, пока, наконец, не появился Северус, который помог добить выживших.
Теперь, освещая путь прожектором, Северус возглавил наступление 3-ей Роты прямо к Пусковой Установке 8, огромной шахте-пещере, где находилась огромная, размером с корабль, лазерная батарея. Когда в шахту вошёл последний отряд, кошмарная орда Тиранидов выскочила со всех сторон. Шквал биологического огня обрушился на Космических Десантников, растворяя доспехи и плоть. Гибкие смертоносные существа с ужасной яростью прорывались через линии Ультрадесантников, косоподобные лапы столкнулись с цепными мечами, зазвенели доспехи и затрещали болтеры. И опять атаку врага помог сдержать Северус, разбрасывая существ во все стороны своим силовым кулаком. Выжившие Ультрадесантники сгруппировались вокруг боевой гигантской машины, стреляющей во врага из всех пушек, и тут вблизи показался новый ужасный враг.
На Дредноут с воплем ярости надвигался ужасный Тиран Улья, не уступающий по размерам боевой машине. От одного удара его лапы упали мёртвыми сразу три Брата Десантника, а потом тварь атаковала Северуса. Началась ужасная битва, с одной стороны благословенных сервомоторов и древних механизмов, а с другой – сверхъестественной силы стальных мышц чужого. Тиран сбил Северуса с ног могучим ударом лапы, но ветеран быстро поднялся на ноги и ударил энергетическим кулаком по панцирю существа, да так, что искры посыпались. Из разверзнувшейся раны существа хлынула кровь, залив зрительные сенсоры Северуса. Тварь нанесла Дредноуту ещё один мощный удар, почти оторвав ему ногу, что сделало его абсолютно беззащитным перед огромным монстром. В этот момент в рукопашную вмешался Капитан Фабиан. Он выпрыгнул прямо перед монстром и, увернувшись от когтей, выстрелил из плазменного пистолета. Выстрел оказался настолько удачным, что следующий крик существа был криком агонизирующей боли.
С потерей Тирана, Тираниды утратили связь с всеобщим разумом, и в их рядах начался беспорядок. Болтеры Ультрадесантников безжалостно косили выживших, до тех пор, пока Тираниды не побежали прочь. 3-ья Рота Ультрадесанта была спасена, и оставалось только провести окончательную зачистку полярной крепости. После окончания битвы, "Железный Коготь" был отремонтирован, и Северус продолжает служить в 3-ей Роте, и по сей день. Но из всех его подвигов, Битва при Макрагге считается самой почётной, так как именно в этом сражении была зарегистрирована первая победа над Тираном Улья в рукопашной схватке.
Модификации Дредноутов Космического Десанта
Базовый вариант Дредноута имеет несколько модификаций, отличающихся в основном вооружением:
Модификация "Фуриозо" используется исключительно орденом Кровавых Ангелов и их орденами-последователями. Этот рукопашный вариант дредноута, вооруженный двумя силовыми кулаками, был разработан Мастером Кузницы ордена примерно в 35 тысячелетии.
Модификация "Мортис"- это редкий стрелковый вариант дредноута, вооруженный двумя стрелковыми орудиями, используется только орденом Темных Ангелов и их преемниками- "Непрощенными" орденами.
Орден Серых Рыцарей также имеет свои Дредноуты. В технологическом плане эти Дредноуты превосходят обычные Дредноуты Космического Десанта, также как Серый рыцарь превосходит обычного Космодесантника. Дредноуты Серых Рыцарей могут быть вооружены пси-пушкой и силовой алебардой, в дополнение к обычным вариантам вооружения Дредноутов.
Вооружение
Как и большинство Дредноутов, Дредноуты Космического Десанта имеют различные конфигурации оружия монтируемого на их руках. Благодаря чему достигается легкая конверсия различного типа оружия Дредноута для всевозможных тактических ситуаций. Оружие, устанавливаемое на Дредноуты Космического Десанта подобно тяжелому оружию, которое несут Терминаторы Космического Десанта. Однако, оружейные системы Дредноута, многократно превосходят любые аналоги из-за их усиленной несущей конструкции, увеличенной емкости для боеприпасов, улучшенных прицельных систем. Эти усовершенствования частично включены в стрелковый навык Дредноута Космического Десанта и его способность двигаться и стрелять в одно и тоже время, но в дополнение к ним следующие специальные правила применяются к оружию Дредноутов Космического Десанта.
* Штурмовая пушка, спаренный Тяжелый болтер или спаренная Автопушка
Наиболее частые причины заклинивания скорострельного оружия подобного штурмовой пушке, тяжелому болтеру и автопушке – это дефектные боеприпасы, перегретые компоненты или пустые магазины. Дредноуты Космического Десанта отличаются большим коробом для боеприпасов, содержащего тысячи снарядов для их скорострельного оружия. В него также входит система охлаждения с жидким азотом в качестве хладагента и гибкая система энергоподачи снарядов, которая помещает патроны в оружие, и извлекает любые неисправные патроны до того, как они нарушат его действие.
* Пусковая установка
Хотя некоторые более древние Дредноуты Космического Десанта используют обыкновенную пусковую установку, большинство машин все же было усовершенствовано, чтобы нести специальную установку залпового огня, способную выпускать до трех ракет одновременно. К сожалению, установка имеет слабую систему термонаведения, которая иногда не захватывает некоторые из дополнительных целей. Однако Коммандеры Космического Десанта предпочитают пусковые установки Дредноутов в качестве тяжелой огневой поддержки.
* Мульти-мелта
Обыкновенное мелта-оружие стреляет довольно плотным потоком энергии, который при соприкосновении с целью взрывается, мгновенно выпаривая ее. Дредноуты Космического Десанта монтируются мульти-мелтами с варьируемым фокусом, позволяющим расширять энергетический луч. Из-за этого страдает дальнобойность и мощность оружия, но появляется возможность сжигать более широкую область как можно тщательнее. Это особенно полезно при сражениях в ближнем бою против больших группировок войск.
* Спаренная лазпушка
Обычное оружие Дредноутов Космического Десанта – это спаренная лазерная пушка, устанавливаемая для уничтожения транспортных средств и фортификаций противника. Особенностью оружейных систем спаренной лазпушки Дредноута является сложная сканирующая система, которая может выделять и идентифицировать различные компоненты цели. Эта система позволяет Дредноуту сделать прицельный выстрел с невероятной точностью в заданный сектор цели.
* Энергетический кулак
Энергетические кулаки, устанавливаемые на Дредноутах Космического Десанта, оснащаются особо мощными кольцевыми сервоприводами, которые способны хватать, а затем, вращая, рвать цель на части. Это наиболее полезно для того, чтобы буквально разрывать транспортные средства, причиняя катастрофические повреждения объекту атаки. Иногда энергетический кулак заменяется массивной штурмовой дрелью, позволяющей дредноуту разрушать самые крепкие здания и укрепления.
* Орудие "Пламя ада"
Мощный и дальнобойный огнемет, устанавливающийся на технику. Самое мощное огнеметное орудие Империума.
* Плазменная пушка
Плазменная пушка- мощнейшее оружие, пробивающее самую толстую броню и вызывающее мощный взрыв при попадании в цель. Основной недостаток плазменного оружия- перегрев, приводящий к выбросу раскаленных газов, травмирующих стрелка- устранен благодаря использованию мощной системе охлаждения оружия
Дикобраз
Модель: Mk III - VIII
Вес: 32 тонны
Длина: 6,1 м
Ширина: 4 м
Высота: 2,6 м (не включая орудийную башню)
Дорожный Просвет: 0,45 м
Броня: 30 - 60 мм
Максимальная Скорость:70 км/ч по дороге, 55 км/ч по бездорожью
Экипаж: 2: водитель, стрелок
Вооружение: варьируется
Фосирование Препятствий: 1,20 м
"Дикобраз" (Razorback) – вариант бронетранспортера класса "Рино" (Rhino), предназначенный эскортировать другие транспорты и поддерживать огнем взводы Космических Десантников в битве. Когда он пробивается сквозь вражеские линии, башенная лазерная пушка разносит на части Дредноуты и танки противника, в то время как спаренные плазмаганы изрыгают подагры пламени. После нейтрализации вражеской бронетехники, "Дикобраз" может развернуть боевой взвод Космических Десантников для зачистки и охраны захваченной области.
"Рино" Космического Десанта – это одно из самых распространенных транспортных средств в арсеналах Империума. Где бы Имперские силы ни сталкивались с врагом, командиры призывают "Рино" нести их отряды к полю битвы довольно быстро и в относительной безопасности. К сожалению, эти транспортники довольно уязвимы для тяжелого оружия противника. Так как "Рино" вооружен только спаренными болтерами, то часто возникают трудности по уничтожению этих подразделений тяжелой огневой поддержки.
Оружейные мастерские Адептус Механикус имеют несколько Стандартных Шаблонных Конструкций (СШК) для вариантов основного шасси БТРа "Рино". Многие СШК были утрачены в течение прошедших тысячелетий, и Адептус Механикус постоянно охотятся за банками данных давно утерянных технологий. Те немногие оставшиеся варианты "Рино" занимают определенные ниши на поле битвы, такие как обеспечение артиллерийской поддержки или близкобойное прикрытие атакующих войск.
Одним из наиболее удачных вариантов является "Дикобраз". Эта машина относительно недавно появилась на вооружении военных сил Империума. СШК для "Разорбека" был найден около пяти тысячелетий назад Главным Ремесленником Тилвиусом. Тилвиус вел поиски в 36-ом тысячелетии, после того как Инквизиция огласила слухи о фактически нетронутой базе данных СШК. Поиски Тилвиуса затрагивали даже отдаленные области галактики, он проверял планету за планетой, расспрашивая каждого, начиная планетарным губернатором и заканчивая простым жителем. Он так и не нашел тот банк данных СШК и возвратился обратно на Марс через три столетия нескончаемых поисков стариком, который хотел взглянуть на красные пески его родного мира еще раз, до того как умереть. Но его поиски не были такими уж бесплодными, было найдено несколько довольно полезных технологий СШК. В основном это были простые машины и фабричный инвентарь, но бесспорным драгоценным камнем в собрании Тилвиуса, венчавшим достижения его поисков, было восстановление СШК для "Дикобраза". После того, как тестовые испытания Адептус Механикус прошли довольно успешно, "Дикобраз" был немедленно запущен в производство Мирами-Кузницами (Forge Worlds) по всему Империуму и сейчас является стандартным выпуском для Орденов Космического Десанта.
"Дикобраз" используется в роли огневой поддержки, сопровождая "Рино" и подразделения Космических Десантников. "Дикобраз" имеет турельную лазерную пушку, играющую роль противотанкового орудия, и спаренные плазмаганы. Как только "Дикобраз" занимает позицию, "Рино" могут выпускать Космических Десантников. Затем "Рино" отходят, в то время как "Дикобраз" остается, чтобы обеспечить жизненно важную для атаки тяжелую огневую поддержку и прикрыть отступление "Рино". Турельная лазпушка может иметь дело с любыми вражескими транспортными средствами или Дредноутами, а плазмаганы просеивают наступающую пехоту противника и предотвращают приближение легких транспортов слишком близко. С его способностью нести пять Космических Десантников, "Дикобраз" может использоваться в качестве мобильного командного центра или просто нести боевой взвод на переднюю линию битвы.