Космический Десант Хаоса

Во время продолжительных ужасных войн Ереси Хоруса половина старых Легионов Космического Десанта присоединилась к Хорусу в его попытке взять под контроль Империум. После многочисленных кровавых битв выявились подлинные устремления Хоруса, стало всем известно о том, что он продал душу Темным Богам Хаоса в обмен на силу. Для примкнувших к нему Десантников было слишком поздно - их души были заражены Хаосом и не было им прощения. Зло проникло в их мысли, превратив их в злейших врагов Императора. После смерти Хоруса они попали в область Глаза Ужаса, где пребывают и поныне.
Из оставшихся в живых Легионов Космического Десанта Боги Хаоса расположены к Пожирателям Миров Кхорна, Детям Императора Слаанеша, Гвардии Смерти Нургла, Тысяче Сынов Тзинча. Эти четыре Легиона постоянно вторгаются на планеты Империума, являясь его злейшими врагами.
"Я помню их всех. Мои дети. Мои падшие ангелы. Моя самая большая гордость и моя самая большая ошибка. Никогда я не смогу забыть их лиц. И в редкие мгновения покоя они приходят ко мне в моих видениях. Могучий Пертурабо, справедливый Конрад Кёрз, отважный Ангрон, непоколебимый Мортарион, мудрый Магнус, вечно стремящийся к совершенству Фулгрим, фанатично преданный Лоргар, и мой младшенький, Альфариус. Но превыше всего мой самый первый и самый любимый, благородный Хорус".

Существа и столпы, на которых зиждется Хаос

Сущности, для которых родным измерением являет
ся варп принято называть демонами Хаоса. Будучи частью его, демоны так же многолики и почти всегда внешне уродливы. До той поры, пока люди не освоили техноголию пространственного прыжка сквозь варп, они не подозревали о существовании демонов и об их пагубном влиянии на человеческий разум. От демонов нельзя защититься оружием или отгородиться стенами, но только условно «чистый» разум, скреплённый верой в Бога-Императора оберегает человека от враждебных эманаций. Основа Хаоса лежит в обратном от имперских порядков способе и понимании самой жизни. Когда Империум ставит людей в рамки законов, Хаос открывает перед ними все двери, не стесняя ничем. Иными словами Хаос стоит на основе вседозволенности и силы. Можно всё. Желаешь надругаться — надругайся, убить — убей, предать — предай, украсть — кради. Всё решает лишь сила, принцип упорядоченной анархии в действии, лишь тот кто обладает большей силой может повелевать менее сильными. Кроме того Хаос не только дозволяет, но и даёт человеку всё, чего тот желает, то есть власть, богатство, симпатию окружающих, но за всё он взымает плату и душа лишь малое, что отдаст должник. Таким образом анархическая доктрина Хаоса ясна, и, с первого взгляда более привлекательна чем любая другая, на самом же деле большая часть хаоситов добровольно принимает рабство и погибает по слову истинных господ — демонов. При внимательном рассмотрении становится ясно, что подавляющее большинство разумных существ, поддавшихся эманациям Хаоса, выходит из числа рода человеческого. Эта особенность может быть объяснима тем, что Хаосу более других понятны метания и тайные желания человеческой души. Однако не только люди склоняются к поклонению Хаосу — известны отдельные случаи орков-чемпионов хаоса, печально известные темные эльдары приносят жертвы Слаанешу дабы тот не поглотил их души, имеются неподтвержденные свидетельства, что вирус Облитератора может также заражать тиранидов. Исключение — раса Тау, среди которой нет псайкеров, благодаря чему тау имунны к варпу и не могут быть добычей демонов. Что, впрочем, не означает, что тау не страдают от физических атак демонов и культистов.

Верховные Божества Хаоса

Хаос воплощён в четырёх основных антропоморфических сущностях, назывемых тёмными богами. Каждый из этого могущественного квартета является совершенно оригинальным существом со своей суверенной сферой влияния. Несмотря на то, что Хаос уже «разделён» на четырёх богов, каждый из них всё равно столь ментально огромен, что не имеет физического воплощения и остаётся существом исключительно варпа, что однако не мешает каждому иметь огромное количество слуг и рабов среди демонов и людей.

Кхорн Кровавый (Khorne) — бог войны и крови. Бог Хаоса в его военном воплощении. Он является богом неудержимой жажды насилия. Адепты Кхорна самые кровожадные бойцы Хаоса, поклоняющиеся войне, сеющие террор и панику. Элиту войска Кхорна составляют демоны, зовущиеся Жаждущими Крови (Bloodthirsters). Кхорн вечно враждует со Слаанешем, испытывая отвращение к его методам ведения войны, а также потому, что он разрубил на тысячи кусков Эльдарского бога Кхаина, который является как бы младшим братом Кхорна, так как он практически часть его самого.

Нургл, Лорд Разложения (Nurgle) — бог смерти и болезней. Бог Смерти в её средневековом понимании, когда Чума опустошала города и сёла до последнего человека. Его поступь медленна, но неотвратима. В отличие от адептов Кхорна, несущихся к своему врагу с топором на перевес, последователи Дедушки Нургла знают, что главное распространить заразу, а всё остальное она сделает сама. Из-за того, что все адепты Нургла являються носителями самых страшных болезней. их исковерканные болезнями тела мало восприимчивы к боли и повреждениям. Демоны Нургла известны как Разносчики Чумы, первый среди которых Великий Нечистый, являющийся горой гниющей плоти.

Тзинч Изменяющий Пути (Tzeentch) — бог тайных знаний. Тзинтч покровительствует не воинам, но чернокнижникам, а так же тем, кто желает прикоснуться к великому таинству древних магических искусств и завладеть ими. Этот бог Хаоса, как утверждают, способен менять судьбы по своему усмотрению. Тзинч, являющийся квинтессенцией изменения и превращений, вечно враждует с Нурглом, силы которого в вечном тлении и превращении материи в ничто.

Слаанеш Тёмный Принц/Лорд Удовольствий (Slaanesh) — богиня чувственных удовольствий. Слаанеш может представать как в мужском, так и женском облике. Тем не менее, оба этих облика невыносимо прекрасны и великолепны настолько, что ни один смертный не может смотреть на них. Самая молодая, но не самая последняя из высших божеств Хаоса. Несмотря на якобы безобидное определение Слаанеша можно назвать опаснейшим из богов Хаоса. Ибо ей легче всего покорить своей воле любого смертного. Хочешь превзойти других в искусстве, а может отточить своё воинское мастерство, а может ты желаешь новых забав? Все эти дороги ведут к ней. День рождения Слаанеш стал последним днём старой цивилизации Эльдар. Падением, как они это называют. В момент рождения Слаанеш Варп прорвался в реальный мир и затопил реальность в радиусе 10 000 световых лет. Миллиарды Эльдар погибли в этот момент, их души были пожраны новорождённым богом. С тех пор идёт вечная борьба Эльдар за собственные души. В момент смерти их души переходят в специальные Камни Душ, непозволяя душе Эльдара попасть в Варп где её бы пожрала Та-кто-Жаждет.

Создатели вселенной Warhammer 40000 по слухам создали и пятого бога Хаоса по имени Малал (Malal), который должен был воплощать в себе абсолютную анархию, то есть быть в этом противоположен остальным богам Хаоса, которые, что ни говори, имеют упорядоченные систематизированные культы. Однако создатель Малала покинул Games Workshop, забрав авторские права и в настоящее время существование пятого бога подтверждается лишь косвенными ссылками в старых версиях кодексов.

Предавшие Душу

Известно, что выкраденные у Императора Примархи, впоследствии, оказавшись на разных планетах, подверглись влиянию некоторых генетических аномалий, например Сангвиниус родился крылатым, а Магнус Рыжий одноглазым. Однако некоторые из Примархов получили раны не телесные, а духовные. Так со временем раненная воля Хоруса не выдержала напора и сдалась Хаосу (Об этом вы можете прочитать в книгах серии «The Horus Heresy»). За ним в ересь ушли многие Легионы Космодесанта. Как известно всего предали 9 легионов: Пожиратели Миров, Дети Императора, Тысяча Сыновей, Гвардия Смерти, Несущие Слово, Железные Воины, Повелители Ночи, Лунные Волки, которые позднее в знак признания заслуг Хоруса перед империумом были переименованы в Сыновей Хоруса (после его поражения на Терре стали известны как Черный Легион, выбрав чёрный цвет в знак скорби и вечной мести его убийце — Императору и всему Империуму) и Альфа Легион. Примечательно то, что каждый из богов получил своих сторонников среди Предавших Легионов. Слаанеша почитают Дети Императора, Тзинчу принадлежит Легион Тысячи Сыновей, Нургл взял под свою руку Чумных Десантников (Гвардия Смерти), а десантниками Кхорна принято считать Легион Пожирателей Миров. Впрочем, такой выбор неслучаен. Еще до Ереси все эти Легионы демонстрировали черты. которые и повлияли на их выбор своих покровителей. Дети Императора выше всего ценили личное мастерство и совершенство, Легион Тысячи Сыновей тяготели к магическим знаниям и насчитывали наибольшее количество Лайбрерианов (магов) в своих рядах, Десантники Гвардия Смерти происходили с дикого, отравленного испарениями мира, где царила смерть во всех её проявлениях, ну а Легион Пожирателей Миров отличались безудержной яростью и тягой к рукопашым боям.

ХАОС

Природа происхождения другого измерение варп-пространства остается одной из темных тайн галактики. Даже для Техномагов Адептус Механикус Марса Варп представляет собой одновременно неистощимый источник силы и огромную опасность для человечества. Черная Библиотека Эльдаров содержит описание тайн демонической энергии, но она скрываема слугами Великого Арлекина. Возможно, что простой смертный не в состоянии постичь тайны космоса. Какова бы не была правда, варп - прибежище ужасов, в том числе и для орков и для Генокрадов. Это дом Темных Богов Хаоса и их орд демонов, это владение самого Хаоса: грубого и мощного, его темная энергия вызывает самые смертельные кошмары, которые только способен представить себе человек.
Если бы варп-пространство было полностью изолировано от материальной вселенной, то оно не представляло бы никакой опасности. Тем не менее, существует масса проходов между мирами материи и силы, как больших, так и маленьких, но представляющих не меньшую опасность. Наибольшие ворота в потусторонний мир - область космоса, известная как Глаз Ужаса (Eye of Terror), где переплетаются две вселенные. В центре Глаза Ужаса всё представляет собой истинный Хаос, где нашли себе приют всевозможные существа, плавающие в волнах энергии, ненависти и сумасшествия. По краям этой области материальная вселенная постоянно подвергается вторжению со стороны тварей варпа.
Сами по себе демоны способны принимать физический облик, питаясь энергией варпа. Существуют дьявольские миры демонов, созданные повелителями демонов, самыми могущественными из них, не считая самих Богов Хаоса. Смертный, попавший сюда, живет вечно, питаясь энергией варпа. Влияние варпа расходится волнами по вселенной, усиливая или ослабляя свое влияние на миры. Демоны могут физически существовать лишь в короткий промежуток времени, из-за неспособности варпа поддерживать их слишком долго. Эти миры - пристанище смертных последователей Хаоса, армий предателей, расползающихся по вселенной подобно чуме. Самые известные из них - Легионы Космического Десанта.
Мозг каждого смертного существа может стать вратами для демонов, через которые он способен проникнуть в материальную вселенную, посеяв семена сомнения и амбиций в свою жертву. Такие мысли способны извратить человека, направив его мысли на благо собственной силы и прибыли.
По всему Империуму разбросаны секты, посвященные Богам Хаоса. Это наиболее известные формы ереси и ужасающих предательств человечества. Ересь распространяется по вселенной подобно болезни, жертвы сомнения становятся новыми проповедниками ереси, совращая невинных обещаниями легкой власти. Секты Хаоса привносят в общество элементы беспорядков и восстаний, проникают в высшие эшелоны власти и разрушают их изнутри. Целые миры впали в анархию. Псайкеры вышли из-под контроля, вызвав всплеск психической энергии, разрушающий ткань мироздания. Неподконтрольный всплеск человеческой активности способен призвать в мир сонмы демонов, которые могут извратить мир или превратить его в ворота для сил вторжения Хаоса. Любое подозрение Инквизиции в ереси способно призвать Экстерминатус планеты.
Армии Хаоса различны, но в основном их можно разделить на три типа. Самыми опасными являются сами по себе демоны. Их бесчисленное множество, разных видов, принимающих различный облик. Но поскольку все они подчиняются своим божествам, Богам Хаоса, то они сходны по своему внешнему виду со своими покровителями. Самые могущественные из всех богов: Кхорн (Khorne) – Кровавый Бог, повелитель битв и хозяин могучих воинов; Нургл (Nurgle) – Великий Повелитель Разложения, разносчик чумы и физического разрушения; Слаанеш (Slaanesh) – Повелитель Удовольствий, поставщик тайных желаний; Тзинч (Tzeentch) – Повелитель Перемен, Меняющий Пути. Эти четыре Бога борются за влияние на человечество, а их слуги-демоны разыскивают лазейки в мыслях слабых и беспечных.
В мире множество демонов, но последователи этих четырех божеств наиболее могущественны. К счастью для человечества, демоны могут существовать лишь там, где материальная вселенная начала меняться, поскольку демонам нужно наличие варпа для выживания, и чем мощнее демон, тем больше ему нужно энергии для существования.
Демоны - самые опасные создания Хаоса, но их появление во вселенное - достаточно редкое явление, привлекающее внимание Инквизиции для предотвращения паники. Наиболее реальная опасность - вторжения Легионов Космического Десанта Хаоса. Десять тысяч лет назад во время войн Ереси Хоруса половина Десантных Орденов перешла на сторону сил Хаоса и восстала против Императора. Возглавляемые Хорусом, Легионы Хаоса практически полностью захватили галактику, и лишь самопожертвование Императора спасло человечество от уничтожения. Сам Император с тех пор прикован к Золотому Трону.
После поражения Хоруса, оставшиеся в живых Космические Десантники Хаоса нашли прибежище в области Глаза Ужаса. Здесь они основали собственные миры, став повелителями демонических планет с благословения Богов Хаоса. С тех пор они ведут бесконечные войны против Империума. На их планетах время остановилось, поэтому те же Десантники, воевавшие десять тысяч лет назад против самого Императора, воюют теперь против Империума. Для них будущее, настоящее и прошлое слилось в единое сражение.
Постоянная опасность вторжения Десантников Хаоса - одно ужасных бедствий, которым может подвергнуться какой-нибудь мир, но существует и масса других, менее различимых, но столь же опасных. На каждой планете, в каждом городе, есть те, кто ради собственной власти готов на все. Эти мысли достигают Хаоса. В Империуме есть тысячи, миллионы сект Хаоса, набирающих силу и расширяющих свое влияние. Повсюду встречаются друг с другом последователи Темных Богов, призывающие демонов. Эти глупцы способны разрушить целую планету из-за своих амбиций в поиске легких путей к силе.

Порождения ХАОСА

Демоны Кхорна

Кровожад - Великий Демон Кхорна
Кровожад (Bloodthirster) - Великий Демон Кхорна самый могущественный из всех Демонов Хаоса и самый могучий из воинов Кровавого Бога. Невозможно описать весь ужас этих демонов, их облик способен свести с ума человека. Их присутствие наводит ужас, их тела источают смерть, их глаза не вызывают ничего кроме хладнокровного убийства. Немногие видевшие Кровопийцу остались в живых. Они вспоминают превосходящие все размеры и энергию этого демона, блестящие бронзовые доспехи и пропитанный кровью мех, зубы, похожие на лезвия. Кровожад вооружен забрызганным кровью топором и длинным кнутом, усеянном вспышками огня.
Кровопускатели - Воины Смерти Кхорна
Кровопускатели (Bloodletters) набрасываются на своих врагов огромными ордами, влекомые запахом их крови, кричащие от ярости, когда они набрасываются на смертную плоть. Они Воины Смерти Кхорна, его пешая армия демонов. Их кожа красна, их длинные мускулистые руки заканчиваются смертельными когтями, способными хладнокровно разорвать противника на части. Они вооружены длинными зазубренными Адскими Клинками, сверкающими от заключенных в них сил. По слухам эти мечи способны изъять душу у смертного и оставить лишь пустое бескровное тело.
Гончие Плоти Кхорна
О них говорят в бреду маньяки, сошедшие с ума от ужасов варпа - кроваво-красные Гончие Плоти (Fleshhounds) Кхорна, постоянно преследующие свои жертвы даже во сне. В их бодрствующем мозгу навсегда отражен облик этих тварей.
Джаггернауты Кхорна
Джаггернаут (Juggernaut) - это машина и животное, слитые воедино, существо из живого металла, чье тело - бронза, а кровь - огонь. Они считаются самыми грубыми демонами Кхорна, только отличившиеся воины могут повелевать Джаггернаутами в бою. Их головы подобны таранам, способным уничтожить здание или обратить тяжело вооруженного воина в прах.

Демоны Слаанеша

Хранитель Тайн - Великий Демон Слаанеша

Слаанеш - Бог удовольствий, вызывающий экстаз в незащищенном мозгу. Его очень боится Инквизиция, поскольку его окружает чувствительная аура. Немногие из выживших могут со стыдом повествовать о своих желаниях. Хранитель Секретов (Keepers of Secrets) разукрашен драгоценностями, тонкими шелками. Его длинные хитиновые клешни прекрасны и смертельны одновременно. Голова демона огромна, украшена рогами и клыками, контрастируя с аурой соблазнения, распространяемой им.
Демонитты Слаанеша
Их красота, их повышенная чувственность, объединенная с ужасными клыками, поражает. Внешне Демонитты (Daemonettes) схожи с женщинами, совершенно демоническими по сути, немыслимо соблазнительными, несмотря на свои звериные клешни рук.
Злодеи Слаанеша
Клубок ужасов, дитя соблазнительных ночных кошмаров, слишком опасных, даже чтобы мечтать о них. Кто может описать их? Пережившие все это, вспоминают немногое, их мозг отказывается вспоминать увиденное - лишь длинные конечности, языки, лица Злодеев (Fiends) искажены экстазом боли.
Кони Слаанеша
На их спинах ездят Дети Слаанеша, первое, что вспоминают люди видевшие их - длинные языки этих тварей, похожие на хлысты. Это - их самое опасное оружие, способное опутать противника, обездвижить его, пока всадник не нанесет смертельный удар.

Демоны Нургла

Великий Нечистый - Великий Демон Нургла
Даже закаленные в боях ветераны Ордо Маллеус опасаются этого демона больше, чем других. Он является воплощением самого Бога Чумы Нургла - огромный, зеленый, разлагающийся. Внутренние органы вываливаются через прорехи в его теле; отовсюду сочится кровь, смешанная с личинками.
Чуманосы Нургла
Говорят что те, кто умер, заразившись Гнилью Нургла, будет служить вечно этому богу в виде демона, известного как Чуманос (Plaguebearers). Огромные черные мухи откладывают свои яйца в этих тварей, личинки проникают сквозь их тела, питаясь их плотью и язвами. Мухи клубятся вокруг своих демонов и нападают на неприятеля. У демонов только один глаз и рог во лбу. В лапах они держат мечи с иззубренными лезвиями - это Чумные Мечи Нургла, чье прикосновение вызывает заражение и смерть смертных существ.
Животные Нургла
Голова этих огромных существ, Животных Нургла (Beasts of Nurgle), представляет собой скопище толстых щупалец, вырабатывающих паралитический сок. Жертвы этих щупалец собираются после сражений для прокорма прочих последователей Нургла.
Нурглинги
Эти демоны распространяются по вселенной подобно чуме, путешествуя на шкурах других демонов. Пища Нурглингов (Nurglings) - разложение. Несмотря на свой размер, они столь же отвратительны как и их повелитель, каждый из них - миниатюрная копия Нургла.

Демоны Тзинча

Повелитель Перемен - Великий Демон Тзинча

Появление этого существа поражает воображение простого смертного. Вокруг него распространяется волна света, цвета его крыльев и тела вызывают помутнение разума человека. Никто из столкнувшихся с ним никогда не забудет его разноцветный плюмаж или его клешни из кристалла. Но самое ужасное его оружие - посох Повелителя Перемен (Lords of Change), способный проникнуть в самую глубину человеческой души.
Розовые и Голубые Ужасы – Меньшие Демоны Тзинча
Выжившие после атак Хаоса редко остаются в своем уме, поэтому никто не удивляется, что не существует точных описаний этих существ, известных только как Ужасы Тзинча (Horrors of Tzeentch). Жертвы говорят о тварях из голубого и розового света, пляшущих монстрах, распространяющих вокруг себя смерть своими длинными клешнями. Когда они прыгают и крутятся на поле боя, от них исходит розовый огонь – Розовые Ужасы (Pink Horrors), а после того, как их уничтожат, эти твари разделяются на два голубых создания – Голубые Ужасы (Blue Horrors), продолжающих сражаться с прежней яростью.
Огнеметчики Тзинча
Огнеметчики (Flamers) - самые странные из всех демонов Хаоса. Их нижняя половина тела напоминает перевернутые грибы, чьи ножки превратились в тела. Из их рук вырывается розовое варповое пламя, делая руки Огнеметчика похожими на живые факелы. У демона нет головы, но его глаза и пасть расположены между рук. Тело этой твари способно летать с огромной силой, позволяя ей передвигаться прыжками на поле боя.
Диски Тзинча
Диски (Discs) - необъяснимые создания варп-пространства, хищники, похожие на акул, охотящиеся за душами смертных в бесконечных морях Хаоса. Они принимают форму плоских, тарелкообразных созданий с зубами и острыми шипами. У них нет конечностей, и они передвигаются, скользя над землей. Чемпион Тзинча может передвигаться на Диске во время боя, паря над врагами и круша их.

Культисты ХАОСА

Силы Хаоса атакуют бастионы Империума не только снаружи, но и изнутри, из самого его сердца, распространяясь по всем планетам, по всем структурам, даже по самой Адептус Терра. Повсюду есть дураки, не способные противостоять устремлению к власти. Их устремления тут же становятся известны Богам Хаоса, ценой своей души они могут некоторое время наслаждаться призрачной властью, славой одного дня. Среди людей находятся не верящие в ужасы Богов Хаоса и сотрудничающие с ними. Некоторые из них мутанты, чьи психические возможности сделали их опасными для человечества, прочие - потенциальные "клиенты" имперского Суда. Остальные сектанты просто мечтают о собственной власти. Все они признаны врагами Империума.
Зверолюди
Зверолюди - порождение Богов Хаоса, создания столь извращенные мутацией, что невозможно с уверенностью сказать, были их предки люди или звери. Во вселенной масса миров, захваченных Хаосом, и где правят подобные существа. Это примитивные существа обладающие лишь зачатками цивилизации, они ненавидят людей и повсюду сопровождают силы Хаоса в набегах на Империю.
Псы Хаоса
Псы Хаоса внешне схожи с волками, предки их, скорее всего, были простыми собаками, мутировавшими под властью Хаоса. У них появились рога, массивные клыки, иногда несколько голов, хвосты скорпионов и т.п.
Чемпионы Хаоса

Чемпионы Хаоса - в прошлом выдающие Космические Десантники, ныне любимые слуги своих повелителей Богов Хаоса, которым они придают дополнительные силы и дары. Дары оплачиваются ужасными мутациями Чемпионов - всевозможные рога, разноцветная плоть, разодранные конечности - все это проявления благосклонности Темных Богов:
Нургл - Чемпионы Нургла подвержены разложению, только их доспехи скрепляют их тела воедино. Они практически не чувствуют боли и могут переносить тяжелейшие ранения без каких либо последствий для себя.
Слаанеш - Повелитель Удовольствий, его последователи существуют на грани экстаза, живя войной. Они от всего получают извращенное удовольствие, не важно, насколько это ужасно. Они не подпадают под действие правил на Страх и Ужас, они не проходят тестов на мораль, поскольку их не страшит смерть.
Кхорн - последователи этого Бога - кровожадные воины, чьи доспехи составляют единое целое с их телами, врастая в них, поэтому они не могут снять их. Чемпионы из Легиона Пожирателей Миров носят подобные доспехи.
Тзинч - Чемпионы этого Бога одарены темными силами магии. Варп проходит сквозь них, и его аура защищает их от психических атак.

Легионы Предателей

После смерти Хоруса Легионы Предателей бежали обратно в Глаз Ужаса. Мятеж Хоруса оставил Империум слабым и раздробленным, и почти сразу после своего бегства Легионы Предателей начали пиратскую войну против державы своего создателя. Но со временем силы лояльные Императору, ведомые оставшимися Примархами, вытеснили еретиков, слуг хаоса и чужаков за пределы Империума, восстановив мир и границы державы человечества. У Легионов Предателей не хватало сил вести полномасштабную войну против своих бывших собратьев по оружию, и на долгое время они были вынуждены оставаться на демонических мирах Глаза Ужаса.
Там новые слуги Хаоса начали строить свои государства. Даже в Глазе предатели сохраняли подобие былой структуры своих Легионов. Как известно всего предали девять Легионов: Пожиратели Миров, Дети Императора, Тысяча Сынов, Гвардия Смерти, Носители Слова, Железные Воины, Повелители Ночи, Лунные Волки, которые позднее были переименованы в Сынов Хоруса, и Альфа Легион. Каждый из них пошел своим путем в Глазе Ужаса.
Лунные Волки в очередной раз сменили наименование и стали известны в Глазе как Черный Легион, личная стража Великого Вармастера Хаоса Абаддона и хранители наследия Хоруса. Война за главенство среди Легионов шла не одно тысячелетие и Черные Легион доказал что именно из его рядов должен выдвинутся глава всех сил Космического Десанта Хаоса. Во времена Ереси Абаддон был Капитаном Первой Компании Лунных Волков и самым доверенным из лейтенантов Хоруса, и даже, по слухам, его генетическим сыном. До сих пор именно под его знаменем собираются великие Черные Крестовые Походы сил Хаоса на Империум. Часть Легионов отдала свою верность одному из четырех Богов Хаоса, тогда как остальные пять не принадлежат к силам не одного Бога и покланяются Хаосу Неделимому (Chaos Undivided).
Легион Пожирателей Миров вознес молитву верности Кхорну, Кровавому Богу Войны. Ангрон, примарх Пожирателей Миров, провел свою юность на гладиаторской арене одного дикого мира, и подвергся психо-хирургии, которая превратила его в психопата и берсеркера. Такими же стали и его генетические потомки. Во времена Ереси они с радостью приняли предательство Хоруса, и стали верными Берсеркерами Кхорна, его кровавыми псами.
Легион Гвардии Смерти отдал свою верность богу Нурглу, Повелителю Болезней и Разложения. С тех пор нет зрелища более отвратительного и устрашающего чем Чумные Десантники, гвардия Бога Чумы. Десантники Гвардии Смерти чаще всего служат на космических кораблях Хаоса. Их невероятная сопротивляемость и стойкость делает их ужасными противниками в абордажных боях.
Легион Тысяча Сынов с самого своего основания стремился познать мир магии и демонов. Непосредственно перед Ересью Император приказал Легиону Космических Волков уничтожить погрузившихся в запретные знания Десантников, но Ересь помешала этим планам. Правда до сих пор между Волками и Сынами сохраняется горькая ненависть. В Глазу Ужаса Тысяча Сынов отдали свою верность богу Тзинчу, Великому Комбинатору, который с тех пор обучил их многим тайнам магии. Правда, простые Десантники стали жертвами Великой Рубрики Агримана, самого могучего, после Примарха Магнуса, Волшебника в Легионе, который превратил их в призраков, заточенных в силовые доспехи.
Легион Детей Императора хотя и последним присоединился к Ереси, он сыграл не малую роль в ней. Отдав свою верность Богу Слаанешу, Принцу Хаоса, богу боли и удовольствий, они прошлись по Империуму как ураган, захватывая рабов для своих ужасных ритуалов. Даже сама Земля подвергалась опустошению с их стороны. Уже в Глазу Ужаса они начала многочисленные воины со своими соседями, чувствуя нехватку в рабах и жертвах. Это почти привело к полному их уничтожению, но они выжили и до сих пор рыщут по галактике в поиске удовольствий и вечной жатве рабов.
Иногда в Глазу Ужаса можно встретить и других предателей. Око это единственное место, в котором пока Темные Ангелы еще не могут достать своих Падших Братьев. Несмотря на то, что Падшие Ангелы не считают себя предателями, они часто используют банды последователей Хаоса для своих целей. Их лидер, Сайфер (Cypher), носитель Меча Лиона, оружия самого примарха Лиона Эль-Джонсона, идет своим путем к какой-то ему одному ведомой цели и обязательно ее найдет...