Форма Правления основано на силе
Официальный язык Искаженная версия готического языка
Столица отсутствует
Глава государства нет централизованного
Руководство Варбоссы, мекбоссы
Военные силы Орки, гретчины, снотлинги, сквиги
Основание неизвестно, но старше Империума

Происхождение Орков

Прошло много десятков тысяч лет после того как Человечество впервые столкнулось с воинственной и жестокой расой Орков. Все это время Человечество вело постоянные войны против этих варварских созданий, и, скорее всего, эти войны никогда не закончатся.
Происхождение Орков теряется во мраке тысячелетий. Некоторые считают что Орки, это дегенерировавшие демоны Хаоса. Другие выдвигают предположение о том, что Орки были искусственно созданы как раса воинов, в древние времена какой-то древней расой, Эльдарами и К'тан. Как бы то ни было, родного мира Орков еще никто никогда не видел, хотя Орки широко расселены по галактике.
Раса Орков рассеяна по всей галактике, также как и люди, но в отличие от Человечества, Орки разделены на тысячи империй, возглавляемых Варлордами (Warlords). Варлорды стремятся завоевать территории своих соседей, будь то люди, Эльдары или Орки. Войны продолжаются до тех пор, пока его самого не разобьют в сражении. Это в природе Орков, они всегда атакуют еще не подготовившись и никогда не думают о следующей схватке.
Имперские отчеты содержат множество упоминаний о войнах с Орками, но в них практически ничего не говорится об их происхождении. Единственно известно, что Орки - остатки расы зеленокожих созданий, чьи поселения распространялись по все вселенной. Древняя раса Орков подразделялась на три основные физические касты: каста рабов Гретчинов (Gretchin), каста воинов Орков, правящая каста, известная Орками как Мозговые Бойзы (Brain Boyz). Последние процветали ещё до развития Человечества, развивая технологии и управляя другими кастами. Орки и Гретчины - возможно специализированные мутанты, созданные Мозговыми Бойзами для выполнения определенных функций, но ничего нельзя утверждать с уверенностью.
По всей видимости, Мозговые Бойзы давно вымерли, оставив Оркам остатки своей цивилизации. Если верить легендам Орков, то Мозговые Бойзы вымерли от великой чумы, длившейся много веков. Мозговые Бойзы предвидели такой конец и генетически заложили необходимую информацию в своих слуг, чтобы хоть что-то сохранить от своей цивилизации. Только благодаря этому Орки на сегодняшний момент сохраняют относительно высокий уровень технологии.

Физиология и Психология Орков

Если когда-нибудь все Орки объединяться, то вряд ли найдутся те, кто сможет им противостоять достаточно долго. Но Орочьи Варлорды тратят большую часть времени в междоусобных стычках. Они все хотят подчинить соперников и собрать кланы вместе в "Вааагх!" ("Waaargh!"), своего рода крестовый поход, когда Орки перестают сражаться друг с другом, и решают напасть на кого-нибудь другого. Убеждение расширения и захвата – фундаментальная часть психологии Орков, и внесло значительный вклад в их успех в масштабе всей расы. Успешный Варлорд расширяет свою территорию завоеванием и продолжает делать так, пока не будет побежден. В конечном счете, Варлорд обхитрит самого себя подобным способом – это просто другая часть природы Орков.
Этот недостаток предвидения и организации спасал Империум от поражения много раз, хотя ущерб, нанесенный воинственными Орками, был внушительным. Многие местные силы постоянно имеют столкновения в вторгающимися Орками, и это стало для них рутиной. Однако так бывает не всегда, и не раз в Имперской истории сама Земля была под угрозой разрушения.
Орки – дикая, зверская раса, которая любит войну. Они являются доминирующим элементом расы Оркоидов, которая включает Орков и их меньших кузенов Гретчинов и Снотлингов. Орки правят всем, потому что они самые большие, самые жестокие и наиболее воинственные из всей расы.
Типичный Орк в росте не уступает человеку, даже превышает его, если выпрямится. Они имеют крепкие и мускулистые тела с сильными длинными руками, которые оканчиваются неуклюжими пальцами. Их черепа довольно толстые с сильно выдающимися надбровными дугами и красными глазами. Головы Орков изначально лысы, и они вынуждены использовать специальных существ называемых Сквиги (Squigs) для подобия волос и бород (как они любят делать). Их кожа жесткая и зеленая, и несет на себе шрамы многих боев.
Мозг Орков очень специализирован - для него существует только сила и война. Орки храбры и жестоки, а их тела имеют естественную сопротивляемость, которая позволяет им пережить травмирующие повреждения и самую примитивную хирургию. Они практически не чувствуют боль и продолжают сражаться даже если потеряют какую-либо конечность или получат серьезное ранение тела. Их зеленого цвета кровь несет в своих венах симбиотические элементы морских водорослей, воссоздавая поврежденную ткань тела и даже восстанавливая важные органы. Это необычное телосложение обыкновенно для Орков и их меньших кузенов, Гретчинов и Снотлингов. Способность Орков к выживанию гораздо более развита, чем у меньших Оркоидов. Инстинкты Гретчина заставят его убежать от опасности – обычно настолько быстро, насколько это возможно…
Примечательно, что большинство Орков, которые постоянно сражаются, становятся более агрессивными, более высокими и мускулистыми. Орки же в изолированных областях галактики в известной степени менее агрессивны, чем те, кто постоянно сражается. Их мускулистость в соотношении с массой гораздо меньше. Они предпочитают палить издалека, чем бороться в ближнем бое.

ВАААГХ!

Орки в первую очередь созданы для войны, и это ведет к конкуренции и даже войнам между различными племенами. Может показаться, что Орки дезорганизованы и непослушны, но они способны к высшей степени сотрудничества. Техномаги Адептус Механикус обнаружили низкий уровень второстепенной психической энергии в умах всех Орков и Гретчинов.
Когда амбиции и завоевания одного Варлорда растут, это привлекает прочих Орков в его армию под его командованием. Это значит, что Орочьи армии не могут собираться чересчур быстро, превращаясь в огромные орды появляющиеся из ниоткуда и атакуя ничего не подозревающие планеты. Вааагх! будет продолжаться, пока Орки не будут побеждены или пока у них будет с кем сражаться.

Разновидности Орков

Если бы Орки были лишь живыми машинами для убийств, то они не смогли бы поддерживать необходимый уровень развития технологии, а Гретчины, даже если их регулярно бить, неспособны управлять космическими кораблями и сложным вооружением. Для этих целей служат так называемые Страннобойзы (Oddboyz). Существует множество таких типов Орков. Наиболее важными для нас можно считать Мекбойзы (Mekboyz), Болебойзы (Painboyz), Карликопасы (Runtherds) и Сверхъестесвобойзы (Weirdboyz).
Это покажется странным для человека, но у всех этих Орков есть интуитивное понимание общих технических дисциплин. Например, Мекбой знает, как создавать машины и генераторы, даже если его никто не учил. Если его спросить об этом, то он ответит, что знания уже у него в крови. Если Имперские исследователи не ошибаются, то это действительно так! В их ДНК внесены изменения, для того, чтобы Орки могли выжить без своих повелителей Мозговых Бойзов.
Помимо Орков и Гретчинов существует масса прочих маленьких существ, похожих по строению, но совершенно не обладающих мозгом. Где бы ни встречались Орки можно встретить этих созданий, но откуда они появляются - никому не известно. Орки находятся в постоянном движении, редко живут на одном месте или даже на одной планете достаточно продолжительное время, но куда бы они ни направились - везде появляются эти создания. Это Сквиги.
Возможно, что даже сами Орки не знают, откуда они берутся, но они им необходимы. Сквиги большого размера используются для получения еды и шкур или приручаются в качестве домашних существ или используются в сражениях. Маленькие твари используются по-разному: самым странным можно считать волосяного Сквига, создания-паразита с острыми челюстями и волосообразными отростками. Орки прикрепляют их к коже (поскольку не имеют собственных волос) для создания разноцветных волос, скальпов и т.п. Похоже, что Сквиги являются еще одним проявление деятельности Мозговых Бойзов, частью экосистемы Орков.
Существует два основных вида Орков, собственно Орки и Гретчины. Орки это исключительно крупные гуманоиды, крупнее и сильнее человека, с толстой кожей и исключительно большой выносливостью. Гретчины же более мелкая подраса Орков, меньше, слабее и глупее. У самих Орков сохранились смутные легенды о том, что раньше был и третий вид зеленокожих (greenskinned), как в общем называют Орков. Орки называют их Мозговые Бойзы. Судя по всему, раньше существовало разделение труда между зеленокожими. Мозговые Бойзы правили, Орки воевали, а Гретчины работали. Но что-то случилось, и все Мозговые Бойзы исчезли с лица галактики, оставив Орков и Гретчинов. Орочью цивилизацию спас только уникальный генетический код и способ размножения. Орки не размножаются подобно животным, они растут как грибы. После смерти взрослый Орк выпускает в воздух облако спор, которые, попадая в почву, начинают расти под землей, образуя кокон, из которого через некоторое время и вылупляется Орк или Гретчин. Оркам ничему не надо учится, все элементарные знания об оружии и примитивной технике уже заложены в их генетическом коде и собирать из металлического мусора автоматы для Орков также естественно как для человека естественно отличать съедобное от несъедобного. Так что даже без Мозговых Бойзов Орки прекрасно себя чувствуют и выживают в полной опасностей галактике. Так как Орки генетические воины, они воюют постоянно. Друг с другом, с соседними племенами, с другими планетами и соседними расами. Война для Орков это естественное состояние жизни и метод развития. Орки достигают возраста, после которого они способны выпускать споры, далеко не сразу после того, как первый раз берут в руки что-нибудь тяжелое и идут воевать. Так что возможность выпустить споры получает только Орк, прошедший многие войны, и убивший много слабаков. Варлордами Орков становятся самые старые и опытные Орки. А в связи с тем, что Орки растут в течение всей своей жизни, вождями становятся самые большие.
Но, несмотря на свой примитивизм и воинственность Орки могут летать к звездам. Время от времени из кокона вылупляется особый Орк, Мекбой. Тогда когда простые Орки имеют только самые примитивные знания о технике, которые едва хватает на то, что бы собрать примитивный пистолет, в генетическом коде Мекбойзов заключены гораздо более глобальные знания. Руководствуясь единственно инстинктом, Мекбойзы могут строить огромные корабли, генераторы силовых полей, лазерные пушки и даже варп-двигатели. Правда, навигаторов среди Орков нет, но то им и не надо. Когда какой либо большой Варбосс (Warboss), так называют своих вождей Орки, завоевывает всю свою планету, его взгляд обращается к звездам. Его Мекбойзы создают для него огромный корабль, на который Варбосс грузится вместе со своими Бойзами (Boyz). Мекбойзы активируют варп-двигатель, и корабль летит куда попадется. Если такой корабль выпадает из варпа радом с планетой, начинается война, которая длится до смерти одной из сторон. И так далее. Говорят, что если бы Орки понимали, как это делается, они бы уже давно завоевали галактику.

Кланы

Сообщество Орков представляет собой индивидуальные племена, во главе которых стоят Варбоссы. Племя схоже по организации с армией или населению планеты, но поскольку Орки редко живут на одном месте, то племя более важная структура. Племена постоянно растут, захватывая другие племена, поэтому общество Орков находится в постоянном движении и изменяется. Выживают сильнейшие, побежденные поступают в распоряжение нового Варбосса. Такой ход вещей полностью удовлетворяет Орков, они рады, что теперь ими будет командовать сильных командир.
Орки принадлежат не только племенам, но и Кланам. Племена постоянно меняются, разделяются - Кланы никогда. Племя, как правило, состоит из членов нескольких Кланов и у каждого из них есть свои отличия и начальники. Когда же племя воюет с другим племенем, то Орки из одного Клана сталкиваются с необходимостью воевать со своими собратьями, поскольку принадлежность к племени для них важнее.
Существует масса Кланов, но важнейших и самых многочисленных из них шесть: Гоффы (Goffs), Плохие Луны (Bad Moon), Укус Змеи (Snake-Bite), Злые Солнца (Evil Sunz), Кровавые Топоры (Blood-Axe), Смертельные Черепа (Death Skull). У каждого Клана свои обычаи и традиции, что, возможно, является отголоском генетических вариаций, заложенных Оркам их Мозговыми Бойзами.
Плохие Луны - Орки используют зубы в качестве денег, и поскольку у этого Клана зубы растут быстрее, то они являются самыми богатыми Орками. Такое преимущество не считается нечестным другими Орками, т.к. если Орк достаточно силен, то может просто выбить зубы у члена этого Клана. Плохие Луны стараются выставить напоказ свое богатство - используют дорогостоящую технику и разукрашенную экипировку. Из цветов они предпочитают желтый и черный.
Гоффы - самые свирепые и воинственные из всех Орков, что само говорит за себя. Они предпочитают сражения врукопашную, и им не хватает терпения для применения тактики или стратегии. Большинство Гоффов применяют оружие ближнего боя - топоры и болтпистолеты, и стараются применить его как можно быстрее. Они считают себя превосходящими других Орков, являясь лучшими бойцами.
Укус Змеи - практически не используют технику и предпочитают примитивные машины. Применяют давно забытые другими Орками технологии. Часто выезжают на бой на боевых кабанах. Внешне отличаются от прочих Кланов татуировками, мехами и т.п.
Злые Солнца - предпочитают боевые мотоциклы и громкий шум. Они постоянно возятся с машинами, стараясь выжать из них как можно большую скорость. Члены Клана носят красную одежду и красят свою технику также в красный цвет, поскольку считают, что красная машина движется быстрее, чем прочая.
Кровавые Топоры - прочие Орки считают их предателями. Они зачастую отправляются на войну вместе со всеми Орками лишь для того, чтобы сбежать в последний момент или перейти на сторону врага. Они даже торгуют с людьми, что считается проявлением их настоящей сущности - отсутствие настоящего Орочьего духа.
Смертельные Черепа - после сражения они рыщут по полю сражения в поисках оружия, экипировки, одежды и всего того, что может им пригодится. Все найденное они продают другим Кланам. Смертельные Черепа очень суеверны и раскрашивают свою кожу в синий цвет, приносящий им удачу.

Организация

Известно несколько видов зеленокожих:
Орки
Орки - лучшие прирожденные воины во всей вселенной не только потому, что они сильны и агрессивны, но и потому что им нравится воевать. Они не чувствительны к боли и легко переносят ранения. Их тела способны усваивать самые грубые имплантаты. Война - единственный смысл их существования, и чем серьезнее и тяжелее сражение, тем больше оно им нравится. Зеленая кожа Орков - результат существования в их крови особенных клеток, в том числе защищающих их организм от ранений. Отделенная голова Орка способна самостоятельно жить некоторое время и может быть пересажена другому Орку.
Гретчины
Гретчины меньше Орков и не так кровожадны и сильны как их большие братья, зато очень многочисленны. Они всегда следуют за Орками на войну. Орки ничего не предпринимают для вооружения и обучения Гретчинов, но они всегда находят достаточное количество зубов для своего оснащения. У Орков никогда не хватает терпения с Гретчинами, так как они всегда путаются под ногами и могут убежать посреди сражения, даже если Орки выигрывают. Гретчины всегда собираются в собственные отряды, которые копируют действия старших братьев.
Снотлинги
Снотлинги - самые маленькие представители зеленокожей расы. Они похожи на Орков и Гретчинов, но их умственные способности находятся на уровне собак. Их можно обучить выполнять примитивные команды, такие как выращивание грибов, уход за Сквигами, что не так уж и просто, принимая во внимание Сквигов-Гнашеров и ядовитость некоторых грибов. Они совершенно не агрессивны и пугаются даже громкого шума. Снотлинги стараются держаться в одной куче, что придает им чувство безопасности.
Слейверы (Slaver) иногда притаскивают Снотлингов на сражения, для того, чтобы использовать их в качестве живого щита или для очищения заградительных укреплений. Единственно как можно заставить Снотлингов участвовать в подобных операциях - заставить их думать, что это лишь игра. Для этого их обучают бегать среди сражения ради какого либо вознаграждения, например тарелки еды из съедобного Сквига. Во время боя они отправляются на бой, думая, что за боевыми порядками врага их ждет еда. Когда же они разберутся что к чему, будет уже поздно - противник обнаружит Снотлингов, бегущих в панике через их позиции, похожих на загнанных в угол диких котов, побелевших от страха, да еще и охваченных "медвежьей болезнью".
Карликопасы
Карликопасы обучают и тренируют Гретчинов и Снотлингов, важных членов сообщества Орков. Гретчины выполняют практически всю работу и во много раз превосходят в количество Орков. Они также применяются на полях сражений. Как правило, Орки не слишком способные и терпеливые создания для обслуживания тяжелых артиллерийских орудий и других массивных боевых машин, для этого существуют специально обученные команды Гретчинов.
На поле боя Карликопасы наблюдают за поведением отрядов Гретчинов, помогая им в случае необходимости и поправляя их. Энтузиазм Гретчинов приводит зачастую к несчастным случаям, когда ими выстреливают из орудий или попадают под колеса техники. Поэтому находящиеся по близости Карликопасы всегда готовы прийти на помощь своим подопечным.
Самые примитивные функции выполняют Снотлинги. Их тяжело обучать - они с трудом запоминают даже самые простейшие вещи, и это отнимает массу времени у обучающих. В основном они заняты выращиванием грибов и обучением Сквигов. Карликопасы иногда продают хорошо обученных слуг и Гретчинов-рабочих другим Оркам, поэтому имеют возможность для приобретения хорошего оснащения и вооружения. На поле боя они сражаются около машин, управляемых Гретчинами, для того чтобы в случае неприятности быстро прийти им на помощь.
Болебойзы
Они известны также как Доки (Docs), и их специализация - медицинский уход за Орками - от хирургии, до удаления зубов. Если Орк получит серьезное увечье или потеряет конечность, то он может рискнуть обратиться за помощью к Доку - получить новый орган или механический протез или полностью излечиться. Орки хорошо приспосабливаются к имплантатам, и никто не спрашивает, откуда берутся доноры. Если Орку повезет, то он получит механическую руку, которая будет еще лучше, чем прежняя, да еще и снабженная каким-либо оружием. Но ему может и не повезти. Доки несколько ненормальны и могут что-либо изменить по ходу операции по собственному усмотрению. Пациент может неожиданно для себя стать обладателем Взрывающейся Ноги Мк 1, учитывая, что он обратился к Доку по поводу ранения руки. Но это ещё пустяки по сравнению с тем, что испытает очнувшийся после анестезии Орк (забавное название для большого молотка), обнаруживший, что стал жертвой последнего биологического эксперимента Дока. Все это лишь часть риска, связанного с хирургией.
Мекбойзы
Механьяки (Mekaniaks), или Мекбойзы, прирожденные механики и изобретатели и отвечают за все технологические достижения Орков. Они постоянно работают над созданием самого мощного оружия и самого мощного двигателя. Они выходят на поле боя вооруженными одним из своих изобретений - зачастую это какое-нибудь комби-оружие. Оно может взорваться прямо в руках своего хозяина, но это все пустяки, поскольку одно из изобретений когда-нибудь может решить исход всего сражения и доказать, что его создатель - лучший из всех Мекбойзов.
Наибольшее количество Мекбойзов находится в рядах Клана Злых Солнц, чья любовь к скорости и шуму и привлекает внимание Мекбойзов. Члены этого Клана гордятся созданием самых быстрых багги и самых шумных мотоциклов и их Мекбойзы проводят часы за копаниями в своих механизмах.
Сверхъестесвобойзы
Сверхъестесвобойзы - самые странные из всех Орков. Все Орки вырабатывают психическую энергию по неизвестным нам причинам. Высшим проявлением является то, что известно под названием Вааагх! Когда Орки многих племен объединяются для войны под началом одного Варбосса. Сверхъестесвобойзы обладают наибольшими психическими способностями, они собирают энергию со всех близлежащих сородичей и чем их больше, тем сильнее их мощь. К сожалению, Сверхъестесвобойзы не могут контролировать психические процессы в собственной голове, что приводит к непоправимым последствиям. Прилив сил вызывает у них физическую боль - вспышки света над головой, молнии из глаз, энергия вырывается изо рта, ушей и носа. Если Сверхъестесвобой не найдет выхода этой энергии, то его голова попросту взорвется.
Сверхъестесвобой учится контролировать потоки энергии, применяя их в качестве направленной психической волны, выходящей из рта. После этого ему становится значительно лучше (по крайней мере, на некоторое время). Сверхъестесвобойзам не разрешают селиться поблизости от остальных Орков, выделяя им специальные дома, построенные в виде высоких башен с заземлением из медных проводов. Эти дома охраняются специальной гвардией Нянек.
Сверхъестесвобойзы носят красочные одежды и большие шляпы для отличия их от прочих Орков. У них есть специальные медные посохи для заземления их психической энергии. Не удивительно, что сородичи боятся Сверхъестесвобойзой, поскольку никогда не известно, что с ним случится в следующую минуту. Если Сверхъестесвобой оказывается среди своих возбужденных сородичей, его настолько переполняет энергия, что выходит из-под контроля - летает мебель, орудия выходят из строя и т.п.
Если Сверхъестесвобой не найдет применения своей психической энергии, то его голова взорвется вместе с головами окружающих его Орков, поэтому они избегают общества друг друга. Сверхъестесвобойзы не очень любят воевать - вырабатываемая сражающимися Орками энергия столь огромна, что вызывает у них боль. Тем не менее, они очень полезны на поле боя - их используют в качестве живого оружия, направляя их на противника. После того как Сверхъестесвобой вбирает в себя всю энергию сородичей, он хватается за медный посох, в то время как Няньки стараются вырвать его и нацелить его на врага. Из рта Сверхъестесвобоя вырывается сноп психического пламени, превращающего тела и доспехи противника в ничто. Но может случиться осечка, и его голова взорвется вместе с окружающими его Няньками и сородичами.
Наездники на кабанах
Сколько себя помнят Орки, они всегда использовали кабанов в качестве транспорта для воинов. Это свирепое и упрямое животное с острыми клыками, толстым черепом. Некоторые Орки, в особенности клан Злых Солнц, предпочитает им багги, мотоциклы и прочую технику, в то время как прочие зачастую применяют кабанов на поле боя. В основном это касается клана Укус Змеи, являющихся лучшими наездниками на кабанах, владеющими самыми крупными экземплярами из известных.
Штормбойзы
Орки растут быстрее людей, но при этом Оркам требуется до года, чтобы найти свое место в сообществе Орков. Пока гены работают над их личностью, Орки оставляют свои дома и направляются в лагеря Штормбойзов (Stormboyz), которые есть в каждом поселении Орков. Лагеря представляют собой полковые бараки и просторные плацы, где молодые Орки отрабатывают строевые приемы и учатся обращаться с оружием. Забавно, что в то время как человеческая молодежь анархична и дика, Орки представляют собой их полную противоположность. Взрослые Орки находят такое поведение Штормбойзов весьма забавным. Штормбойзы всегда готовы к войне, чтобы проявить свои навыки. Они идут на войну, маршируя за ордой неорганизованных Орков, стараясь выглядеть как можно лучше и как можно лучше обученными.
Сквиги-Скрежетатели 
Большая часть Сквигов беззащитна, в то время как Сквиги-Скрежетатели (Squig-Gnasher) обладают мощными челюстями, утыканными острыми как бритва зубами. Сквиги - не более чем рот и хвост, служащий им для того, чтобы висеть на ветках, где они обитают. Сквиги-Скрежетатели весьма опасны и могут даже проглотить Снотлинга целиком. Поэтому важно поймать Сквига ещё до того как он вырастет.
Скрежетатели используются в весьма увлекательном для Орков соревновании поедания Сквигов. Орки ставят на то, сможет ли их сородич проглотить Cквига до того как тот, в свою очередь откусит Орку его физиономию.
Безумнобойзы
Генетический код Орков позволяет им сохранять древние знания и оставаться на должном уровне технологии. К сожалению, такое случается не всегда - появляются индивидуумы, чей генетический код не срабатывает. Таких Орков переполняют какие-то отрывочные знания и бессистемные сведения. Таких Орков называют Безумнобойзами (Madboyz). Некоторые из них просто сумасшедшие, другие - гении, чьи идеи и изобретения служат на благо сообществу. Все Безумнобойзы непредсказуемы и анархичны, живут и сражаются на поле боя вместе в одном отряде. Прочие Орки с уважением относятся к Безумнобойзам, считая их сумасшествие проявлением воли богов Горки и Морки.

Биология Орков

Вид Оркоидов включает в себя несколько подвидов существ, объединенных общим происхождением и генетикой. Вид включает доминирующих Орков, Гретчинов, Снотлингов и Сквиггов - не имеющих интеллекта животных.
Оркоиды представляют собой симбиотические организмы. Две биологические основы образуют единую структуру. Первая основа - стандартная генная спираль практически идентичная человеческой. Она определяет вид Оркоида, его общие характеристики. Вторая - генная спираль растительного происхождения (сходная с генетическим материалом зеленых примитивных водорослей и грибов) остается неизменной для всех видов оркоидов. Именно эта основа придает Оркоидам их уникальную стойкость и приспосабливаемость.
Вторичная растительноподобная структура Оркоидов во многих отношениях сходна с кровеносной системой. При наличии повреждений поверхность раны за короткий срок покрывается защитным слоем, останавливающим кровотечение, после чего начинается быстрая регенерация. Как бы ни были серьезны ранения, если орк не умер немедленно, он вряд ли умрет от кровопотери или травмы.
Растительные клетки придают коже Орков зеленый цвет, а также обеспечивают выработку кожного защитного слоя подобного резине. Этот слой предохраняет кожу от ранений и становится все толще с возрастом.
Многие полагают, что и кровь орков имеет зеленый цвет. Это не соответствует действительности. Кровеносная система Орков является частью их пищеварительной системы. Большинство Оркоидов имеет два сердца, хотя одно из них действует и как пищеварительный орган. Питательные вещества перевариваются рядом желудков (этим объясняется, почему Орки могут есть несъедобные для других рас вещи). Питательные вещества из желудков проходят в кровь через второе "сердце-желудок". Густота и цвет крови постоянно изменяются в зависимости оттого, что и когда Орк последний раз съел. Цвет крови меняется от темно красного - до практически черного.
Вторичная растительная структура Орков также определяет странный способ размножения. Вторичная генная спираль содержит генетический код всех видов Оркоидов, не только вида, к которому принадлежит данное существо. Во время жизни Оркоида, он рассеивает спороподобные клетки (бессознательно, во многом этот процесс сходен с отшелушиванием отмерших клеток кожи у людей), выполняющие ряд функций. Одна из них - идентификационная. Чувствительные обонятельные органы Оркоидов получают через споры информацию о виде, возрасте, статусе и т.д.
Споры также являются репродуктивным механизмом Оркоидов. Попав в подходящие условия, спора эволюционирует в вид, чью генетическую информацию содержит. Споры требуют темноты и влажности для прорастания, подобно обычным грибам. Наиболее подходящими местами являются пещеры и леса, ходя и в более сухих условиях достаточное число спор сохраняет жизнеспособность. После прорастания и развития споры начинается рост Оркоида, подобно любому вегетативному процессу. Время, требуемое для полного развития, зависит от вида. Оно - наибольшее для орков и меньшее для других видов.

Раса Орков

Орки - дикая, грубая и любящая войну раса. Они - доминантный элемент расы Оркоидов, которая включает Орков и их меньших родственников, Гретчинов или Гротов и Снотлингов. Поскольку Орки больше и круче, чем остальные Оркоиды, они логически образуют воинскую элиту расы. Они повелевают Гретчинами и Снотлингами, часто рассматривая их в качестве движимого имущества. Статус-кво, однако, небезвыгоден для меньших Оркоидов, поскольку Орки также защищают и заботятся о них. Без этого существование Гретчинов и Снотлингов могло бы быть гораздо хуже.

Расовые Группы

Орки
Типичный Орк имеет относительно тот же рост, что и средний человек (но был бы более высок, если бы встал прямо). Орки имеют крепкое, мощное тело, с сильными длинными руками, которые заканчиваются крупными кистями рук, причем пальцы имеют острые когти, часто используемые как оружие в драках. Лица Орков отличаются выдающимися надбровными дугами, под которыми блестят маленькие красные глаза, плоским носом и огромными челюстями с длинными хищными клыками. Головы Орков безволосы. Орки должны использовать специальных существ - волосяных Сквигов для создания подобия волос и бород. Кожа Орков жесткая и зеленая, и несет шрамы многих сражений и струпья от различных паразитов. Орки говорят медленно, в басовом тоне, и их речь проста и конкретна. Орки всегда говорят, что они думают, их мысли и слова всегда прямые и практичные.
Гретчины
Гретчины во многом подобны Оркам, хотя не так крупны, сильны и жестоки как их большие родственники. Хотя меньше Орков в размерах, Гретчины, однако, более умны и хитры. Гретчины более многочисленны, чем Орки, и большинство Орков во многом зависят от них (хотя ни один Орк никогда не признает этот факт открыто). Орки ленивы и забывчивы, и организация повседневной жизни не является их сильной стороной. Только подготовка к войне и сражения действительно обнаруживают врожденные таланты Орков. Большинство повседневной жизни общества Оркоидов - поиск и приготовление пищи, доставка сообщений, обработка и запоминание информации, переноска имущества и так далее оставлено на откуп Гретчинам. Гретчины полностью удовлетворены своей ролью вечных слуг, и мысль о восстании даже не может прийти к ним в голову. Орки для Гретчинов - только неотъемлемый факт существования и Гретчины фаталистически воспринимают свое место. В целом, Оркоиды никогда не волнуются относительно причин и целей существования своей расы - только люди и Эльдары мучают себя подобными рассуждениями.
Орки знают, что само их существование - достаточная причина и цель.
Отдельный Гретчин, благодаря удаче и усилиям, может вести относительно хорошее существование, обеспечивая ценные услуги для своих хозяев. Большинство Гротов лично принадлежит Оркам, которые используют их как персональных слуг. Другие, через воровство и мародерство, получают возможность приобрести оружие и оборудование. Инициативный Гретчин может таким образом занять должность оруженосца, личного повара или носителя опахала, а некоторые могут стать даже особо доверенными лицами у своих хозяев. Другие Гретчины работают как водоносы, доставляющие воду и спиртные напитки измученным жаждой Оркам на поле битвы, или вращают большие вентиляторы, которые обеспечивают приток свежего воздуха в жилища орков, делая их более пригодными для жилья. Но часто Гретчины выступают в роли "мальчиков для битья", когда их хозяину придет в голову сорвать на ком нибудь зло. Самым большим несчастьем для Грота является потеря хозяина. В этом случае он может попасть на худшую работу, а часто - его могут использовать для совсем малоприятной цели типа разминирования. Гретчины создали целую собственную культуру предпринимательства в пределах общества, где доминируют Орки. Они работают каждый час дня и ночи, отдыхая лишь короткое время. В дополнение к обязанностям, возложенным на них их владельцами Орками, много Гретчинов предпринимательствуют на стороне, продавая вино из грибов или шашлык из Сквигов, чтобы заработать несколько жубов (орки используют зубы как деньги) - здесь и там.
Снотлинги
Снотлинги выглядят как небольшие молодые Гретчины. Они, как полагают, являются выродившимися потомками древней расы, которая была однажды наиболее интеллектуальной и доминантной среди Оркоидов, но которая с тех давних времен была подмята более сильными, более зверскими Орками. Теперь, роли переменились, и Снотлинги с их крошечным размером и ограниченным интеллектом разводятся и используются Орками. Главная роль Снотлингов в обществе Орков - культивирование грибов, которые используется для приготовления пищи, спиртных напитков и медицинских целей. Снотлинги также помогают заботиться о Сквигах, которые живут в помойных ямах Орков. Снотлинги разводятся и обучаются кастой Орков известной как Карликопасы.

Потерянная Раса

Имперские ученые выдвинули гипотезу, что на родном мире Оркоидов существовала некая разумная раса, которая и ответственна за появление Орков. Эта раса развила выдающийся интеллект и стала преобладающей за срок жизни нескольких поколений. Они осознали и развили технологию и даже создали легендарную (и во многом потерянную) стандартную конструкцию шаблонов расы Орков. Историки считают, что именно эта раса начала экспансию Орков в космос. Теперь физически слаборазвитая подчиненная раса, Снотлинги, как думают, являются единственным живым остатком этой потерянной расы. Внезапное повышение интеллектуального уровня Снотлингов в те далекие времена можно объяснить только как результат действия какого-то катализатора. Снотлинги симбионтны с грибами, которые они культивируют и едят. Предолагается, что эти грибы росли в подземных жилищах древней культуры и вызвали генетическую мутацию в умственных способностях этих древних Снотлингов. Через поколения, диета из этих грибов стимулировала рост мозга и интеллектуального потенциала. Согласно древним легендам Орков, эти интеллектуальные существа известные как легендарные Мозговые Бойзы (Brainboyz) имели небольшие размеры и силу, и искуственно вывели подчиненные расы воинов - Орков и слуг - Гретчинов. Но в дальнейшем Орки стали доминировать над всеми расами. Это произошло, скорее всего, в результате катастрофы, вызвавшей быстрый регресс Снотлингов.
Видимо, предвидя подобную катастрофу, древние создатели расы Орков позаботились о том, чтобы сделать их максимально приспособленными к выживанию в любых условиях. Одним из элементов такого приспособления явилось введение информации о технологии, военном искусстве и т.д непосредственно в генетический код. Таким образом, Орк с самого начала знает, как выживать, обслуживать оружие, вести военные действия. Отдельные касты - Меки, Доки - знают КАК делать оружие и технику, лечить ранения. Если спросить Орка: откуда ему это известно, он ответит - это у меня в крови. И будет прав.

Культура Орков

Искусство И Музыка

И лачуги Орков, и цитадели часто украшаются стенными росписями или вырезанными пиктограммами. Клановые или семейные знаки могут быть нарисованы или вырезаны на внешней стороне здания, обычно над дверью. Внутри, наиболее важные комнаты (типа покоев Босса или тронной залы Варлорда) украшены стенными росписями. Они обычно изображают легендарные сражения прошлых лет или знаменитые деяния Босса или Варлорда. Картины обычно окружаются окантовкой из пиктограмм или рунических надписей, рассказывающих об изображенных событиях.
Помещения Сверхъестествобоев (Weirdboyz) часто имеют картины из мифологии Орков, в то время как мастерские Механьяков (Mekaniaks) могут иметь росписи, изображающие постройку Гаргантов во время легендарных походов Вааагх! прошлого.
Стенная живопись Орков следует типично Орочьему художественному стилю, близко связанному с их иероглифическим письмом и традиционной геральдикой. Яркие и контрастные цвета наиболее общеприняты. Большинство предметов искусства Орков создано Гретчинами, которые имеют значительный артистический талант и проворные руки.

Монументальное Искусство

Также как стенные росписи, Орки делают и монументальные скульптуры. Они часто представляют собой колоссальные статуи богов войны Орков, или знаменитых Варлордов. Эти массивные статуи кропотливо вырезаны группами Гретчинов из лучших материалов - обычно камня или каменного дерева.
Статуи установлены в землю в вертикальном положении и используются, чтобы отметить границы доменов Орков. Пары статуй также используются, чтобы расположить их по бокам ворот цитаделей, и часто размещаются на холмах вокруг поселений - как знак территории Орков. Следуя за вторжением Орков, скульптуры устанавливаются на побежденных территориях, чтобы запугивать и подавлять подчиненные расы.
Искусство Орков не ограничено зданиями и знаменами - оно появляется на их транспортных средствах и космических кораблях в форме иероглифов, скульптур литого металла, знамен и знаков отличия. Интерьеры космических кораблей, принадлежащих кочевым Варлордам - столь же вероятно будут украшенными как цитадель, построенная на твердом грунте.

Музыка

Музыка Орков происходит от игры на Сквиговых волынках и ритмического пения, используемых в сражении. Древняя и традиционная музыка Орков все еще исполняется вопящими хорами Орков. Кричащий хор включает тысячи Орков, которые собираются в долине или каньоне для лучших акустических эффектов. Хор организован в клановые и семейные подразделения. Каждое подразделение кричит одиночное слово, типа "Вааагх" или "Орки", в специфической октаве. Гретчины и Снотлинги используются, чтобы достичь высоких тонов, а множество Орков достигают низких. Дирижер, часто эксцентрический Сверхъестествобойзы или Безумнобойзы (Madboyz), управляет "музыкой". Он стоит посреди хора и указывает каждой группе кричать их фразу в свою очередь. Получившуюся "музыку" можно слышать на расстоянии многих миль, поскольку эхо разносит ее, многократно отражаясь в пространстве.
Варлорды Орков иногда используют эту музыку, чтобы ужаснуть врагов перед сражением, таким образом, создавая у них впечатление, что армия Орков в десять раз больше чем на деле, или что подкрепление находится на их пути, поющее марши. Есть легенда, гласящая, что стены вражеской цитадели обрушились под звуками кричащего хора Орков. Некоторые композиторы Орков даже включили звуки орудийного огня в свои композиции.
Прогрессивная музыка - в значительной степени область Механьяков. Они имеют техническое мастерство и аппараты для записи, опробования, синтезирования, и смешивания. Они делают записи боевых криков, верещания Сквигов, кричащих хоров, и звуков сражения. Меки с музыкальными склонностями смешивают эти звуки в собственные композиции, затем транслируют их через мощные динамики для развлечения и удовольствия их товарищей Орков. Такие популярные события известны как Концерты. Стиль музыки, находящийся в настоящее время в моде у большинства Меков известен как Рок. Наиболее прогрессивные Меки в области музыки Орков - меки из Клана Гоффов, которые специализируются на жутких звуках Гоффик Рока. Этот стиль включает в себя использование инструментов, близких к электрогитарам. Другой популярный стиль включает звуки оборудования, орудийного огня, и звуков работы Гаргантов; этот стиль известен как 'Яжелый Металл ('Eavy Metall). Большие Варлорды часто нанимают известных музыкантов-меков. Многие из этих музыкантов зарабатывают значительную сумму жубов за свои композиции, также как - и за продажи записей. Меки также создают миниатюрные наборы из наушников и переносных воспроизводящих устройств так, чтобы Орки могли слушать "музыку" в походах.
Орки имеют много других странных музыкальных инструментов в дополнение к сквиговым волынкам. Сквиговые волынки надуваются воздухом и сжимаются, чтобы произвести громкий звук. Другие инструменты включают ксилофоны, которые состоят из ряда черепов разного размера. При игре костяными палочками, такой ксилофон производит странный, "полый" звук. Музыкальные Сквиги различных размеров используются, чтобы делать Сквиговые органы, которые производят резонирующие, вопящие звуки (метод прост - Сквиги разного размера прикрепляются к доске, а Орк-музыкант прищемляет им хвосты; Сквиги орут с разной высотой и продолжительностью звука). Барабаны делаются из растянутой высушенной кожи, натянутой на череп больших размеров (например, череп Огрина).

Боги Орков

Все наблюдатели сходятся на одном - культура Орков груба и неотесана. Люди, которые любят порядок и стабильность, Скваты (Squats), которые любят честь и традицию, или Эльдары, которые любят искусство и вкус - они все рассматривают орков как неприрученных варваров вселенной. Что касается Орков, им - это глубоко пофигу. Они одинаково смотрят на людей, Скватов и Эльдаров и описывают их в трех словах: слабые, задумчивые и худосочные. Орки имеют КУЛЬТУРУ, которую эти претенциозные, надменные расы не в состоянии оценить.
Орки и Путь Орков - сильные и мощные силы во Вселенной. Орки - высоко успешная раса; похоже, они способны выживать, развиваться и процветать практически без усилий по сравнению с борющимся человечеством. Характер Орков, который является сильным и фактически неуязвимым, имеет свое отражение в варпе в форме могущественных, воинственных, и неистовых богов орков. Известные боги Орков включают двух легендарных героических, могущественных, обычно называемых - Горка и Морка (Gorka and Morka).
Представление относительно вида богов Орков может быть получено при взгляде на Титанов Орков, известных как Гарганты (Gargants); они созданы - как изображения богов. Мекбои, которые их строят, воплощают образы своего представления о богах (обычно вдохновляемые великими походами Вааагх-Орка). Они пробуют создать нечто, что представляет сущность характера и пути Орков в механической форме.
Гаргант - следовательно, и могущественная военная машина, и религиозный идол. Эти большие машины ведут себя подобно богам Орков - они сокрушают все на своем пути, оставляя след опустошения. Они идут повсюду, шагают от планеты к планете, и они никогда не избегают борьбы. В некоторых мифах, боги Орков сражены и разрублены на части. Тогда, миллионы Оркоидов объединяют свои силы - и боги рождаются снова. В мифологии Орков, эти два бога - Горка и Морка регулярно противостоят Силам Хаоса и богам других инородных рас. Горка и Морка никогда не бывают побеждены, они просто пожимают плечами и смеются над другими богами. Горка усмехается, показывает зубы, и сокрушает головы своих врагов гигантской дубиной. Точно так же Морка, символ низкой хитрости, поражает своих противников исподтишка, когда они не смотрят.
Не удивительно, что боги Орков побеждают Силы Хаоса. Ведь в сражении, Сверхъестествобой одерживают победу над их демонами и людьми-прислужниками. Демоны и псайкеры часто сокрушаются психическими атаками Сверхъестесвобоев. Психическая энергия пения и марша воинов Орков может быть сфокусирована Сверхъестествобоем, чтобы уничтожить таких мощных противников. Когда Орки видят ужасные порождения Хаоса, поникающими перед их собственными безумными и невнятно говорящими Сверхъестесовбоями, они теряют все опасения.

Путь Орков

Орки имеют много более здоровое восприятие жизни, чем другие расы, и способны лучше справиться с фактами грубой реальности. Их тайна состоит в том, что это - их не заботит. Орки просто следуют естественной жизни, к которой они так хорошо адаптированы - дикие приключения, война и ранняя смерть. Они не пробуют влиять на собственную судьбу и затем расстраиваться, когда планы не воплощаються как ожидается. Они не ищут виноватых (кроме возможно ближайшего Гретчина или ненавидимого конкурирующего Клана, которые не имеют к этому никакого отношения :) и конечно не считают слабостью свой подход к вещам. Они только попытаются сделать то, что не получилось, еще раз, используя другой путь (главным образом, потому что они забыли, как они делали это последний раз :). Таким образом, Орки делают замечательный прогресс методом проб и ошибок, не задумываясь о цене, в то время как другие расы, погрязшие в высокопарной философии просто снова и снова попадают в одни и те же ловушки и обречены в конце концов быть побежденными Орками!
Каждый Орк знает инстинктивно, что, когда он, наконец, падет на поле боя (большинство Орков встречает свой конец в сражении), его душа объединится с могущественными богами войны Орков в варпе. Он станет членом экипажа огромного эфирного Гарганта в вечности. Он не боится голодных, пожирающих души богов, перед которыми трепещут другие расы. Боги Орков защитят его. Орки счастливо принимают эту судьбу. Это - почетный конец для воина - стать одним целым с большим бессмертным духом расы Орков.
Цель жизни никогда не подвергается сомнению. Для Орка, независимо оттого, что он делает, этого достаточно. Орки не имеют многих забот и даже знают, каково оно - быть озабоченным. Очень немного Орков честолюбивы. Если орк видит, что другие вокруг него - спрашивают его и выполняют, что он говорит, то он - только эксплуатирует ситуацию, насколько может. Таким образом, он может стать Варлордом, не приложив никаких усилий. Это - вероятно объясняет, почему некоторые Орки, возвышаются так быстро, и почему интеллект вождя - не критичен для взятия власти в обществе Орков, хотя низкая хитрость исключительно полезна.